Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия Ненецкого УФАС России, контрольный орган в сфере закупок, Комиссия контрольного органа), руководствуясь в соответствии пунктами 6.1.7, 6.4, 6.5. - 6.6., 7.2., 7.7.-7.8. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, и в результате проведения в соответствии со статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) проверки в отношении жалобы, поступившей от общества с ограниченной ответственностью "Компьютеропт" (далее - ООО "Компьютеропт", Заявитель),
на действия Уполномоченного органа - Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа (далее - Уполномоченный орган), Заказчика - казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Аппарат по обеспечению деятельности Уполномоченных и Общественной палаты Ненецкого автономного округа" (далее - КУ НАО "Аппарат по обеспечению деятельности Уполномоченных и Общественной палаты НАО", Заказчик) при проведении электронного аукциона в отношении наименования объекта закупки: Поставка сервера (Извещение N 0184200000624000623),
рассмотренной в отсутствии представителей Уполномоченного органа, Заказчика, Заявителя, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) в отношении объекта закупки по Извещению N 0184200000624000623 поступила жалоба ООО "Компьютеропт" (рег N1052/24), доводы которой сводятся к оспариванию действий комиссии по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном определении правового основания отклонения заявки участника закупки.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения контрольным органом в сфере закупок проверки, а также с учетом информации, изложенной в содержании рассматриваемой жалобы и представленных документов, которые в совокупной взаимосвязи связаны с правовым анализом обстоятельств предмета закупки и доводов жалобы, Комиссия контрольного органа при регламентированных правовых основаниях действующего законодательства, установила следующие основания.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком 16.05.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0184200000624000623 "Поставка сервера" при начальной (максимальной) цене контракта 919 600, 00 рублей.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
С целью реализации вышеуказанной нормы Правительством РФ принято Постановление от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление РФ N878).
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона N0184200000624000623, при проведении указанной закупки заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878.
Пунктом 3 Постановления РФ N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
При этом подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 NИЭА1 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки, заявка 116644281 (заявка заявителя) отклонена на основании - Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Обоснование отклонения приложено отдельным файлом.
По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно указала основание для отклонения заявки ООО "Компьютеропт" по пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку в связи с отсутствием в заявке номеров реестровых записей из реестра радиоэлектронной продукции, заявка подлежит отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные сторонами документы и информацию Комиссией контрольного органа установлено, что 27.05.2024 года при техническом оформлении итогового протокола с помощью структурированной формы на площадке оператора электронной площадке РТС-тендер, специалистом, ответственным за оформление итогового протокола, была допущена техническая ошибка, а именно выбрано не то основание для отклонения заявки. 29.05.2024 года данная техническая ошибка была устранена, посредством внесения изменений в структурированную форму итогового протокола.
Так согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2024 NИЭА2 заявка 116644281 (заявка заявителя) отклонена на основании - Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Обоснование принятого решения в приложенном файле.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
Комиссия Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что техническая ошибка не повлияла на результаты подведения итогов аукциона и не повлекла негативных последствий для участника в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Комиссия Ненецкого УФАС России, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компьютеропт" на действия Уполномоченного органа - Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа, Заказчика - казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Аппарат по обеспечению деятельности Уполномоченных и Общественной палаты Ненецкого автономного округа" при проведении электронного аукциона в отношении наименования объекта закупки: Поставка сервера (Извещение N0384300011324000039) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 4 июня 2024 г. N 083/06/106-53/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024