Резолютивная часть решения объявлена 31.05.2024
Решение в полном объеме изготовлено 05.06.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"_____" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_____" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
"_____" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_____" действующая на основании доверенности от 01.09.2023 года N 2,
от муниципального заказчика - Администрация муниципального района "Овюрский кожуун" Республики Тыва:
- "_____" действующая на основании доверенности N 1 от 30.05.2024,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Точка" (далее - ООО
2024-2700
"Точка"),
рассмотрев жалобу (вх. N 2090-ЭП/24 от 27.05.2024) ООО "Т"_____"" (188505, Ленинградска"_____") на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824002282 на выполнение научно-исследовательской работы по внесению изменений в схему территориального планирования муниципального района "Овюрский кожуун" Республики Тыва и корректировка генерального плана и правил землепользования и застройки сельских поселений Солчур и Хандагайты муниципального района "Овюрский кожуун" Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 2 729 727,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номеров 202400187300000257.
Согласно жалобе ООО "Т"_____"" извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000824002282 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно заказчиком установлены нереальные сроки выполнения работ, которые противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации.
В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России представитель муниципального заказчика согласилась с доводами жалобы, и пояснила, что в техническом задании не учтены дополнительные работы по корректировке генерального плана сельских поселений в связи с чем просила дать возможность устранить выявленные недостатки.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Тывинского УФАС России поддержала доводы муниципального заказчика.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824002282 на выполнение научно-исследовательской работы по внесению изменений в схему территориального планирования муниципального района "Овюрский кожуун" Республики Тыва и корректировка генерального плана и правил землепользования и застройки сельских поселений Солчур и Хандагайты муниципального района "Овюрский кожуун" Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок может быть создан государственный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков. Такой уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов или о наделении их указанными полномочиями.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017.
Подпунктом 1 пункта 5.1 раздела 5 Порядка установлено, что уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту 1 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, в том числе утвержденное руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом описание объекта закупки и проект контракта (договора), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица, через РКС.
Подпунктом 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка определено, что уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых требований к участникам закупки.
Согласно подпункту 13 пункта 5.2 раздела 5 Порядка Заказчик в течение одного рабочего дня с момента получения запроса о разъяснении положений документации направляет в адрес уполномоченного органа такие разъяснения.
На основании изложенного, муниципальный заказчик - Администрация муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва" несет ответственность за разработку извещения об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в части описания объекта закупки, а также за разъяснения положений извещения закупки.
16.05.2024 уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000824002282 на выполнение научно-исследовательской работы по внесению изменений в схему территориального планирования муниципального района "Овюрский кожуун" Республики Тыва и корректировка генерального плана и правил землепользования и застройки сельских поселений Солчур и Хандагайты муниципального района "Овюрский кожуун" Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 2 729 727,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000824002282 установлена дата окончания исполнения контракта 31.12.2024.
Согласно пункту 3.1 проекта муниципального контракта, являющегося приложением извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000824002282 предусмотрено, что :
"Сроки оказания Услуг Исполнителем по Контракту в полном объеме: со дня заключения Контракта до 01.07.2024 г".
Кроме того, муниципальным заказчиком были даны разъяснения положения извещения от 20.05.2024 на запрос N 215303, где указал срок:
"Процедура согласования генеральных планов, схемы территориального планирования района во ФГИС ТП входит в срок 01.07. Главное откорректировать генпланы сельских поселений, СТП срок до 4 месяцев".
Таким образом, по результатам проведенной внеплановой документараной проверки выявлено, что в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000824002282 и проекте контракта содержатся противоречивые сведения в отношении срока исполнения контракта, что является нарушением части 1 статьи 34 и пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанные действия должностного лица муниципального заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В статье 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определены особенности согласования генерального плана.
В части 7 статьи 25 ГрК определено, что согласование проекта генерального плана, изменений в утвержденный генеральный план с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение, муниципальный округ или городской округ, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, муниципальным округом или городским округом, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), осуществляется в течение тридцати дней со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
Из буквального толкования части 7 статьи 25 ГрК следует, что согласование проекта генерального плана осуществляется в течение тридцати дней со дня поступления в эти органы уведомления, обозначенные сроки являются предельными сроками согласования проекта генерального плана с точки зрения норм законодательства. Следовательно, согласование может быть выполнено органами местного самоуправления муниципальных образований и в более ранние сроки.
Таким образом, законодательством установлен максимальный срок проведения согласования проекта генерального плана.
Также, в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Исходя из этого, следует, что закон о контрактной системе не содержит специальных или императивных требований о том, какие сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг должен указать в извещении и в проекте контракта заказчик, и к порядку установления таких сроков.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что довод ООО "Точка" о том, что муниципальным заказчиком установлены нереальные сроки выполнения работ, которые противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации, не нашел своего подтверждения.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
1. В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в ЕИС, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что муниципальному заказчику направлены запросы о даче разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824002282.
Проанализировав содержание указанного запроса о даче разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824002282 и ответа (разъяснения) на него, а также извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824002282 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что муниципальным заказчиком фактически разъяснения на поступивший запрос N 215422 о даче разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824002282 не даны, поскольку муниципальный заказчик не вносил изменение в извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000824002282, учитывая, что муниципальный заказчик на указанный запрос разъяснил о необходимости внесения соответствующих изменений в описание объекта закупки (техническое задание), что является нарушением части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, 24.05.2024 муниципальным заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824002282 от 27.02.2024 N 215422 без указания предмета запроса, что так же не соответствует части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанные действия должностного лица муниципального заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в частности, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в частности в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению объекта закупки.
Комиссия Тывинского УФАС России, проанализировав, описание объекта закупки, функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых работ, установленных в "Техническом задании", с учетом пояснений муниципального заказчика, пришла к выводу, что описанные в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000824002282 работы относятся к выполнению научно-исследовательской работы по подготовке проекта внесения изменений в схему территориального планирования муниципального района без учета сельских поселений, что не соответствует потребностям муниципального заказчика.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки электронного аукциона N 0112200000824002282 носит необъективный характер, что нарушает часть 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение законодательства о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Точка" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Овюрский кожуун" Республики Тыва:
2.1. нарушение части 1 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000824002282 и проекте контракта противоречивых сведений в отношении срока исполнения контракта.
2.2. нарушение части 5 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не дачи ответа на запрос N 215422 о разъяснении положений извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824002282, а также в неуказании в нем предмета запроса.
2.3. нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в описании объекта закупки N 0112200000824002282 характеристик по выполнению работ, носящих необъективный характер.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, муниципальному заказчику - Администрации муниципального района "Овюрский кожуун Республики Тыва", оператору электронной торговой площадки - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении винновых должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"_____" |
|
|
Члены Комиссии |
"_____"
"_____" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 5 июня 2024 г. N 017/06/105-257/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024