На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), приказа ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании полученной информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГБОУ ВО "Российский университет спорта "ГЦОЛИФК" (далее - Заказчик) при заключении Заказчиком контрактов от 01.07.2017
N 17182001-ГК, от 09.01.2018 N 18009002-ГК, от 25.12.2018 N 18358001-Д,от 09.12.2019 N 19338002-Д, от 14.12.2020 N 20349001-Д, от 27.12.2021
N 21361001-Д (далее соответственно - Контракт N 1, Контракт N 2, Контракт N 3, Контракт N 4, Контракт N 5, Контракт N 6, Контракты)
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе принято решение о проведении внеплановой проверки в части действий Заказчика при заключении Контрактов.
Согласно поступившей информации обоснование невозможности использования конкурентных способов определения поставщика по причине отсутствия на территории г. Москвы равнозначных объектов, приложенные
Заказчиком к Контрактам NN 1-3, не соответствует действительности.
В ходе проведения внеплановой проверки 21.05.2024 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 31.05.2024.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в соответствующих редакциях) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случае, если объектом закупки является оказание услуг по аренде нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения.
Согласно преамбуле Контрактов закупки осуществлялись Заказчиком на основании пункта 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1.1. Контрактов NN 1, 2, 6 предметом контрактов является оказание услуг по аренде спортивных сооружений для обеспечения учебно-тренировочного процесса, согласно пункту 1.1 Контрактов NN 3, 4, 5 предметом контрактов является оказание услуг по аренде спортивных сооружений и оборудования для обеспечения учебно-тренировочного процесса.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили письменные пояснения и сообщили, что выбор комплекса объектов недвижимости ООО "ВСК "Буревестник" осуществлен с учетом потребности, особенностей и оснащенности арендуемых сооружений для проведения учебно-тренировочных и методических занятий кафедрой ТиМ гребного и парусного спорта им. А.Ф. Комарова, а также спецификой образовательного процесса, поскольку данный комплекс находится вблизи природного водного объекта, то есть в рассматриваемом случае на р. Москве.
В адрес Комиссии направлен договор от 29.04.2022 N 22121001-Д, заключенный Заказчиком с ГБУ г. Москвы "Спортивный комплекс "Мегаспорт" Департамента спорта г. Москвы, на оказание услуг по организации и проведению тренировочных занятий для обучающихся кафедры (Гребного и парусного спорта им. А.Ф. Комарова) с местом оказания услуг: Гребной канал Москва по адресу: г. Москва, ул. Крылатская, вл. 2, в качестве подтверждения довода о наличии альтернативы для ФГБОУ ВО "Российский университет спорта "ГЦОЛИФК".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что комплекс, находящийся вблизи гребного канала в районе "Крылатское" г. Москвы, располагается возле искусственного водного объекта меньшего объема, что в период заключения контрактов не соответствовало потребности заказчика.
При этом на заседание Комиссии не представлены документы, свидетельствующие о наличии равнозначных объектов в г. Москве, соответствующих потребности Заказчика.
Таким образом, Комиссия, изучив представленные документы и сведения, пришла к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика при заключении Контрактов не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2024 г. N П-129/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024