рассмотрев обращение, направленное Министерством спорта Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Стратегические коммуникации" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Стратегические коммуникации" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения
ООО "Стратегические коммуникации" от заключения государственного контракта и проведения внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.
Заказчиком 16.05.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуги по реализации мероприятий информационно-коммуникационной кампании, направленной на продвижение федерального проекта "Спорт-норма жизни": проведение информационных кампаний, направленных на достижение показателей информационно-коммуникационной кампании федерального проекта "Спорт - норма жизни" (номер извещения в ЕИС - 0173100014424000009) (далее - Извещение, Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 9 999 999,90 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с протоколом подведения итогов от 24.05.2024 N ИЗК1 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Запроса котировок признано ООО "Стратегические коммуникации" с предложением о цене государственного контракта в размере 7 600 000 руб.
В силу пункта 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 27.05.2024 размещен в ЕИС, а также на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта (далее - Проект контракта).
На основании изложенного, регламентированной датой подписания ООО "Стратегические коммуникации" Проекта контракта с предоставлением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта,или направления протокола разногласий в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки является 28.05.2024.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Комиссией установлено, что ООО "Стратегические коммуникации" 28.05.2024 размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки Проект контракта, а также в качестве обеспечения исполнения контракта представлена независимая гарантия от 28.05.2024 N 1086160-24-EGB, выданная Банком на сумму 2 280 000 руб. (далее - Независимая гарантия).
Вместе с тем согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.05.2024 N ППУ20_1 (далее - Протокол признания участника уклонившимся) ООО "Стратегические коммуникации" признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в Независимой гарантии отсутствует (неверно указаны) номер телефона, адрес электронной почты бенефициара (Заказчика).
Представитель ООО "Стратегические коммуникации" на заседании Комиссии пояснил, что ООО "Стратегические коммуникации" предприняты действия, направленные на заключение государственного контракта, а именно в целях предоставления обеспечения исполнения Контракта получена Независимая гарантия,
Согласно пункту 1 части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации,и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено,что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005) утверждена:
- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (далее - Типовая форма).
В соответствии с Типовой формой в независимой гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, указывается полное наименование бенефициара, место нахождения, телефон, адрес электронной почты.
При этом Комиссией установлено, что в Независимой гарантии неверно указаны номер телефона, адрес электронной почты бенефициара (Заказчика).
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 16.1 Независимой гарантии установлено, что "независимая гарантия может быть изменена гарантом путем составления отдельного документа в следующем порядке: - изменения, связанные с увеличением суммы и (или) срока действия независимой гарантии, вступают в силу в дату выпуска гарантом изменений в независимую гарантию без согласия бенефициара".
Вместе с тем положения пункта 16.1 Независимой гарантии установлены таким образом, что могут повлечь за собой ограничение прав и законных интересов бенефициара, поскольку внесение любых изменений в независимую гарантию Банком без согласия бенефициара свидетельствует о возможности Банка в свободной форме трактовать положение и произвольно определять условия Независимой гарантии, в том числе ухудшающие положение бенефициара, без согласования таких условий.
Комиссией установлено, что положения Независимой гарантии установлены не в соответствии с Типовой формой, неоднозначным образом и могут повлечь за собой ограничение прав и законных интересов бенефициара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Банка, выдавшего Независимую гарантию, не соответствующую Типовой форме, нарушают часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях),не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр, если в результате проведения проверок, выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "Стратегические коммуникации" намерений уклониться от заключения государственного контракта, в связи с чем информация об ООО "Стратегические коммуникации" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 14 Правил,
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Стратегические коммуникации" (ИНН: 7841091344) связи с уклонением от заключения контракта, в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Банка нарушение части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, Банку предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июня 2024 г. N 24/44/104/155
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024