Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "АМТ" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Филиалом ФГКУ РОСГРАНСТРОЙ в г. Пскове (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку навесного оборудования для погрузчиков ковшовых в МАПП Шумилкино, Убылинка, Куничина Гора, Бурачки, Лудонка (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0357100005824000017) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий
Оператора электронной площадки, ПАО "Сбербанк" (далее - Банк), в котором открыт специальный счет Заявителя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 21.05.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 423 666,65 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.02.2024;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 31.05.2024;
8) предложения о цене контракта подали 3 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 3 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "116688103" с минимальным предложением о цене контракта в размере 4 366 051,46 руб.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки.
В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 части 5 статьи 44
Закона о контрактной системе в случае получения от банка информации об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке, оператор электронной площадки осуществляет в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 части 6 статьи 43
Закона о контрактной системе возврат заявки подавшему ее участнику закупки.
Согласно подпункту "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае получения оператором электронной площадки от банка информации, указанной в подпункте "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата.
Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с Извещением размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 27 118,33 руб., дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 31.05.2024 в 10:00 (МСК).
Комиссией установлено, что Заявителем при формировании заявки на участие в Аукционе в качестве обеспечения заявки указан специальный счет
N 40702810962000064369 в Банке (далее - Специальный счет).
В жалобе Заявителя указано, что 31.05.2024 в 08:18 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе, при этом 31.05.2024 в 11:00 заявка Заявителя возвращена Оператором электронной площадки в связи с тем, что Банк не подтвердил операцию по блокировке денежных средств в размере обеспечения заявки.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что в регламентированный Законом о контрактной системе срок,а именно 31.05.2024 в 08:19 направлен запрос в Банк на блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на Специальном счете, при этом ответ от Банка о блокировании денежных средств на Специальном счете Заявителя в адрес Оператора в регламентированный Законом о контрактной системе срок не поступил, в связи с чем Оператором электронной площадки возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе
При этом из письменных пояснений Банка следует, что фактические основания возврата Оператором электронной площадки не связаны с действиями Банка, поскольку Банк не направлял в адрес Оператора электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Также в составе жалобы Заявителем представлены доказательства, свидетельствующие о наличии денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на установленную дату на Специальном счете,что подтверждается выпиской из лицевого счета, представленной Заявителем.
Кроме того, Комиссией установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, информация о блокировании денежных средств на Специальном счете Заявителя от Банка Оператору электронной площадки не поступала.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе, вместе с тем действия Банка, не направившего Оператору электронной площадки сведения о подтверждении блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в регламентированный Законом о контрактной системе срок, нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АМТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Банку, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2024 г. N 28/06/105-1448/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024