рассмотрев обращение о включении информации об ИП Просвирниной Т.В.
в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное Вторым апелляционным судом общей юрисдикции (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ИП Просвирниной Т.В. для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 15.01.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку служебного обмундирования для судей Второго апелляционного суда общей юрисдикции (номер извещения в ЕИС - 0172400000724000002) (далее - Аукцион, Услуги).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 354 000 руб.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ИП Просвирниной Т.В. заключен контракт от 05.02.2024
N 1784107700424000003 (далее - Контракт), цена которого составила 345 150 руб.
Пунктами 1.1, 1.2, 1.3 Контракта установлено, что предметом Контракта является поставка служебного обмундирования для судей Второго апелляционного суда общей юрисдикции в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту) (далее - Техническое задание, Изделия). ИП Просвирнина Т.В. (далее - Поставщик) обязуется изготовить и поставить Изделия в соответствии с условиями Контракта и приложений к нему, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленные Изделия в порядке и сроки, установленные Контрактом.
Согласно пункту 1 Технического задания целью поставки является служебное обмундирование для судей Второго апелляционного суда общей юрисдикции (Код ОКПД 2: 14.12.30.190 - Одежда производственная и профессиональная прочая, не включенная в другие группировки).
Во исполнение пункта 1.1 Технического задания товар изготавливается в соответствии с размерными признаками типовых фигур по ГОСТ 31396-2009, ГОСТ 31399-2009 и по утвержденным образцам - эталонам; конфекционным картам по ГОСТ 15.007-88 и техническим описаниям, утвержденным в установленном порядке. Товар должен быть новым. Товар должен поставляться в соответствии с приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 21 октября 2022 г. N 186 "Об утверждении технического описания мантии судьи и образцов предметов служебного обмундирования судей".
Поставщик в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения контракта обязан предоставить по адресу местонахождения Заказчика на согласование образцы тканей, не менее 3-х. Без согласования образцов тканей, пошив служебного обмундирования не допускается. К готовому Изделию должен быть пришит лоскут с указанием фамилий работников аппаратов и наименования суда.
Размеры Изделий определяются после подписания Контракта и снятия мерок. Снятие мерок (обмер) является обязательным условием исполнения контракта и осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания контракта и осуществляется с обязательным выездом закройщика по адресу Заказчика.
При этом Поставщик обязан при передаче товара передать Заказчику и относящиеся к нему документы. Поставщик обязан заменить товар, повредившийся во время перевозки в результате неправильной упаковки или связанных с этим причин своими силами и за свой счет.
Пунктом 1.6 Контракта установлен срок поставки Изделий со дня заключения Контракта до 31.03.2024.
Вместе с тем между Поставщиком и Заказчиком заключено дополнительное соглашение от 10.04.2024 N 1 в соответствии с которым продлен срок исполнения Контракта до 31.05.2024.
Таким образом, поставка Изделий должна быть осуществлена в срок до 31.05.2024.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 7.3 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон Контракта, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Кроме того, в соответствии с пунктами 7.5, 7.5.1 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае ненадлежащего качества изготовленных Поставщиком Изделий.
В силу пунктов 1, 2 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310 ГК РФ) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором, при этом в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Из Обращения следует, что 15.05.2024 в связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 15.05.2024 сформировано и размещено в ЕИС Решение.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной,в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом Заказчиком Решении является 15.05.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Согласно письменным пояснениям Заказчика в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ИП Просвирниной Т.В. нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 28.05.2024.
В письменных пояснениях ИП Просвирнина Т.В. сообщила,что 01.04.2024, 02.04.2024 в адрес Заказчика осуществлена поставка Изделий. При этом в ходе примерки по просьбе Заказчика были внесены и исполнены многочисленные корректировки в Изделия.
Вместе с тем Заказчиком сформирован мотивированный отказ от подписания акта приемки товара по Контракту от 27.04.2024 N 02-04/322 в связи с выявлением несоответствия поставленного товара условиям Контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком с привлечением независимых экспертов (на основании договора от 17.05.2024 N 29/2024, заключенного с Союзом "Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата") проведены экспертизы соответствия поставленных Изделий требованиям Контракта по результатам которых Заказчиком получено заключение экспертизы от 05.06.2024 N 002-14-00097 (далее - Экспертное заключение) в соответствии с которым установлены факты несоответствия поставленных ИП Просвирниной Т.В. Изделий требованиям Контракта, а именно в соответствии с разделом 14 Экспертного заключения выявлены несоответствия требованиям Технического задания Контракта по проверенным показателям качества "линейные размеры, см", а также выявлены дефекты материала и изготовления Изделий.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем ИП Просвирниной Т.В. на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, свидетельствующие об устранении нарушений условий Контракта в установленные сроки, о предпринятых мерах для надлежащего исполнения Контракта, а также позволяющие Комиссии прийти к выводу об исполнении ИП Просвирниной Т.В. условий Контракта надлежащим образом,в связи с чем информация об ИП Просвирниной Т.В. подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ИП Просвирниной Т.В. (622007, г. Нижний Тагил, Орджоникидзе ул., д. 9, кв. 50; ИНН: 662337979663) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ИП Просвирниной Т.В. в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2024 г. N 24/44/104/159
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024