На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "АнтенМед" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок Комитета Ставропольского края по государственным закупкам (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинских изделий,ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия,и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0121200004724000180) (далее, соответственно - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок Аукциона.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 28.02.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 238 567 333,33 руб.;
4) источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации, КБК - 313090101101R1110414;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.04.2024;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) в результате рассмотрения заявок, все заявки участников закупки признаны несоответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
8) в связи с тем, что членами Комиссии по осуществлению закупок принято решение о несоответствии требованиям, установленным Извещением, всех заявок на участие в Аукционе, на основании пункта 4 части 1 статьи 52
Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
В ходе проведения внеплановой проверки 30.05.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов объявлен перерыв, заседание продолжилось 06.06.2024.
Пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33
Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещением установлено, что к поставке требуется конструкция модульная для чистых помещений с характеристиками, в том числе: лист из стекла приклеен к листу оцинкованной стали по всей площади: соответствие, лицевой слой/лист из стекла: наличие, толщина лицевого листа из стекла, миллиметр: ?4.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49
Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе,и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.05.2024 N ИЭА3 заявка Заявителя отклонена Комиссией по осуществлению закупок по причине несоответствия требованиям Извещения, а именно регистрационное удостоверение от 19.12.2023
N ФСЗ 2010/061233 (далее - Регистрационное удостоверение) не содержит информации о том, что герметичные стеновые панели из ламината высокого давления (HPL) или минеральные медицинские панели представляют собой лист из стекла, приклеенный к листу оцинкованной стали по всей площади и то,что стеновые панели из оцинкованной стали имеют лицевой слой из стекла толщиной более 4 миллиметров.
Из материалов дела следует, что Заявителем к поставке предложено медицинское изделие "Модуль медицинский климатизированный Blanc" с Регистрационным удостоверением, предусматривающее вариант исполнения "минеральные медицинские панели".
При этом в составе заявки Заявителя указаны, в том числе, такие характеристики: лист из стекла приклеен к листу оцинкованной стали по всей площади: соответствие, лицевой слой/лист из стекла: наличие, толщина лицевого листа из стекла, миллиметр: 6.
ФАС России в рамках рассмотрения обращения Заявителя от 01.04.2024
N 336 направлен запрос информации в адрес Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) с целью установления соответствия предлагаемого Заявителем к поставке товара требованиям, установленным Извещением (письмо ФАС России от 10.04.2024
N ПИ/30352/24).
Согласно полученной 27.04.2024 информации от Росздравнадзора производство панелей из стекловолокна не является противоречащим характеристикам, имеющимся в Регистрационном удостоверении с имеющейся вариативностью.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют сведения, позволяющие прийти к выводу о несоответствии предлагаемого к поставке товара требованиям Извещения.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение об отклонении заявки Заявителя и заявок участников Аукциона, не соответствуют положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, а также содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Комиссии по осуществлению нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 06.06.2024 по делу N 24/44/99П3 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2024 г. N 24/44/99П3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024