рассмотрев обращение, направленное АО "ОЭЗ "Лотос" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Нагваль Стройтех" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Нагваль Стройтех" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика 07.06.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 11.06.2024.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 15.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по "Строительству инфраструктуры портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области. 1 этап (1.1. этап; 1.2. этап; 1.3. этап; 1.4. этап; 1.5. этап; 1.7. этап; 1.8. этап)" (номер извещения в ЕИС - 2025500000123000003) (далее - Конкурс, Работы).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 927 689 294, 95 руб.
По результатам проведения Конкурса между Заказчиком и ООО "Нагваль Стройтех" заключен государственный контракт от 16.05.2023 N 20, цена которого составила 1 927 689 294 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта ООО "Нагваль Стройтех" обязуется выполнить Работы в объеме, указанном в техническом задании (Приложение N 1 к Контракту), проектной и рабочей документацией, сметой контракта (Приложение N 5 к Контракту) в сроки, указанные в Контракте в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту), а Заказчик обязуется принять результат Работ и оплатить его на условиях, предусмотренных Контрактом, в соответствии с графиком оплаты выполненных работ по контракту (Приложение N 3 к Контракту).
Согласно пункту 2.1 Контракта сроки выполнения Работ: с даты заключения контракта по 31.07.2024 года.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Заказчиком на основании подпункта "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 21.05.2024 06/803-СА
(далее - Решение) ввиду предоставления ООО "Нагваль Стройтех" недостоверной информации о своем соответствии требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанное обстоятельство подтверждается решением комиссии
ФАС России от 22.04.2024 N П-105/24, в соответствии с которым представленные ООО "Нагваль Стройтех" документы в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ по позиции 7 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" являются подложными и носят мнимый характер, следовательно, не подтверждают наличие у ООО "Нагваль Стройтех" опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
При этом, из Решения также не следует, что Контракт расторгнут Заказчиком ввиду существенного нарушения условий контракта ООО "Нагваль Стройтех".
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, что Решение принято Заказчиком на основании подпункта "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе ввиду установления в ходе исполнения Контракта факта предоставления на момент определения поставщика (подрядчика, исполнителя) недостоверных сведений, подтверждающих соответствие участника требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что Решение, принятое Заказчиком, не связано с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязательств, в связи с чем Комиссия не усматривает оснований для рассмотрения обращения.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Обращение о включении информации об ООО "Нагваль Стройтех" (ИНН: 7727235230) в Реестр, направленное Заказчиком в связи с принятием Решения, оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 июня 2024 г. N 24/44/104/160
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024