На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение АО "Московское ПРОП" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ОСФР по Ростовской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению протезами в целях социального обеспечения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0258100000824000154) (далее - Конкурс, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя 30.05.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения объявлен перерыв, заседание продолжилось 04.06.2024.
В соответствии Извещением, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 23.04.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 25 000 000 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 16.05.2024;
5) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки;
6) на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке подана единственная заявка с идентификационным номером "116577758", признанная соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.
Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 16.05.2024 в 10:00 (МСК).
Комиссией установлено, что Заявителем 16.05.2024 в 09:41 (МСК) подана заявка на участие в Конкурсе с указанием способа обеспечения заявки на участие в Конкурсе путем блокирования денежных средств на специальном счете Заявителя N 40502810252090000042, открытом Заявителем в Банке (далее - Специальный счет).
Вместе с тем Оператором электронной площадки 16.05.2024 в 09:42 (МСК) направлен запрос в Банк на блокирование денежных средств на Специальном счете в размере 125 000 руб.
При этом Банком 16.05.2024 в 13:54 (МСК) в адрес Оператора электронной площадки направлен ответ о блокировании денежных средств на Специальном счете Заявителя.
Вместе с тем согласно письменным пояснениям Банка денежные средства заблокированы на Специальном счете, при этом информация от Банка об осуществлении блокирования денежных средств Заявителя в адрес Оператора электронной площадки поступила с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока в связи с техническим сбоем сервиса Банка.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе, вместе с тем действия Банка, направившего Оператору электронной площадки сведения о подтверждении блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе в нарушение регламентированного Законом о контрактной системе срока, нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать довод АО "Московское ПРОП" не нашедшим своего подтверждения.
2.Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3.В связи с тем, что государственный контракт по итогам проведения Конкурса заключен, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2024 г. N 24/44/99/104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024