Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 июня 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: _
рассмотрение жалобы осуществлялось в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей:
ООО "Фаворит+" - _
МБУДО "Спортивная школа Олимпийского резерва по спортивной борьбе им. М.Р. Борова" Муниципального образования "Город Бугуруслан" - _
Представитель Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Фаворит+" на действия МБУДО "Спортивная школа Олимпийского резерва по спортивной борьбе им. М.Р. Борова" Муниципального образования "Город Бугуруслан" при проведении аукциона в электронной форме на работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки (номер извещения N 0853300014824000027),
УСТАНОВИЛА:
30.05.2024 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба ООО "Фаворит+" (далее - Заявитель) на действия МБУДО "Спортивная школа Олимпийского резерва по спортивной борьбе им. М.Р. Борова" Муниципального образования "Город Бугуруслан" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки (номер извещения N 0853300014824000027).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки, в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно не размещена в полном объеме проектно-сметная документация, т.к. объектом закупки являются работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
23.05.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки (номер извещения N 0853300014824000027).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 819 686,00 рублей.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Согласно извещению объектом закупки являются работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки.
В Извещении Заказчиком размещены описание объекта закупки (техническое задание), локально сметный расчет, обоснование начальной максимальной цены контракта, проект контракта, ведомость объемов работ требования к содержанию заявки.
Согласно положениям ст. 48 ГрК РФ разработка проектной документации требуется для всех объектов капитального строительства, кроме объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов.
В соответствии с п. 10 ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В соответствии с нормой ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.
Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N25 от 23.07.2015 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что смыслу ст. 131 ГК РФ закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение. При этом по общему правилу государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости (п.1 ст. 130 ГК РФ).
Исходя из смысла указанных норм и разъяснений объект недвижимого имущества должен соответствовать следующим критериям: тесная связь с землей, наличие полезных свойств, которые могут быть использованы независимо от земельного участка и от других находящихся на общем земельном участке зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества в предпринимательской или иной экономической деятельности (самостоятельное функциональное назначение объектов); невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.
Объекты, которые хотя и прочно связаны с землей, но не имеют самостоятельного хозяйственного назначения, не являются отдельными объектами гражданского оборота, выполняя лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям, не признаются недвижимым имуществом, независимо от их физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь таких сооружений с соответствующим земельным участком.
Аналогичная правовая позиция поддержана в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 18.11.2020 по делу NА60-46018/2019 (впоследствии в Определении Верховного Суда РФ от 10.03.2021 по делу NА60-46018/2019), Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.08.2019 по делу NА32-42855/2018.
Также Комиссия отмечает, что согласно п.5.1.5. СП 31-115-2008. Свода правил по проектированию и строительству. Открытые физкультурно-спортивные сооружения. Часть 4. Экстремальные виды спорта (утв. Приказом ОАО "ИОЗ" от 28.08.2008 N 12в, Приказом МАФСИ от 15.09.2008 N 9), спортивные площадки являются плоскостными сооружениями, а не объектами капитального строительства.
Спортивные площадки, связанные с занятием физической культурой и спортом, не являются объектами недвижимости, поскольку не имеют признаков недвижимого имущества, а именно - прочной связи с землей и невозможности перемещения без несоразмерного ущерба их назначению. Работы, предполагаемые к выполнению по контракту, представляют собой улучшение земельного участка, на котором расположены элементы спортивной площадки и не являются самостоятельными объектами недвижимого имущества и отдельными объектами гражданского оборота, выполняют обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку.
Иных сведений, подтверждающих обоснованность жалобы Заявителя в материалы дела не представлено. Отсюда следует, что жалоба Заявителя необоснованная.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фаворит+" на действия МБУДО "Спортивная школа Олимпийского резерва по спортивной борьбе им. М.Р. Борова" Муниципального образования "Город Бугуруслан" при проведении аукциона в электронной форме на работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки (номер извещения N 0853300014824000027), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 июня 2024 г. N 056/06/106-652/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024