на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 308/24 от 04.06.2024 г., Комиссией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Комиссии: _
Членов Комиссии: _
в присутствии в режиме видео-конференц-связи представителя отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области - _ (по доверенности),
ИП Мясникова Л.Н. на рассмотрение обращения не явилась, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлена надлежащим образом, в материалы дела представила письменные пояснения (вх. N 6074-ЭП/24 от 05.06.2024 г.)
рассмотрев обращение отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области (обращение N 025310000020000014 вх. N 5930/24 от 31.05.2024 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Мясниковой Любови Николаевны (ИНН: 560909938438) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по проведению обследования технического состояния ИКТ-оборудования пострадавшего в результате наводнения с целью определения возможности (невозможности) дальнейшей эксплуатации и восстановительного ремонта, с выдачей Акта технической экспертизы и отчета "О проведении экспертизы для списания движимого имущества" (извещение N 0253100000224000193),
УСТАНОВИЛА:
31.05.2024 г. Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему (далее - ЕИС) поступило обращение отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области (далее - Заказчик) (обращение N 025310000020000014 вх. N 5930/24 от 31.05.2024 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Мясниковой Любови Николаевны (ИНН: 560909938438) (далее - Победитель, ИП Мясникова Л.Н.,), в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по проведению обследования технического состояния ИКТ-оборудования пострадавшего в результате наводнения с целью определения возможности (невозможности) дальнейшей эксплуатации и восстановительного ремонта, с выдачей Акта технической экспертизы и отчета "О проведении экспертизы для списания движимого имущества" (извещение N 0253100000224000193).
Из обращения следует, что Заказчиком 23.05.2024 г. в адрес Победителя направлен для подписания проект контракта N 0253100000224000193 на оказание услуг по проведению обследования технического состояния ИКТ-оборудования пострадавшего в результате наводнения с целью определения возможности (невозможности) дальнейшей эксплуатации и восстановительного ремонта, с выдачей Акта технической экспертизы и отчета "О проведении экспертизы для списания движимого имущества". По истечению законного срока на подписание, Победителем проект контракта подписан не был. На основании изложенного, ИП Мясникова Л.Н. признана уклонившейся от заключения контракта. Заказчик также уведомил Комиссию о том, что получено письмо от ИП Мясниковой Л.Н. о намерении заключить контракт и с просьбой продления срока для подписания контракта.
В представленных письменных пояснениях ИП Мясникова Л.Н. пояснила, что не имела намерений уклоняться от подписания контракта на оказание услуг по проведению обследования технического состояния имущества пострадавшего в результате наводнения с целью определения возможности (невозможности) дальнейшей эксплуатации и восстановительного ремонта, с выдачей Акта технической экспертизы и отчета "О проведении экспертизы для списания движимого имущества" (извещение N 0253100000224000193). Контракт не был подписан в срок в связи с техническими сложностями при подписании и отсутствием опыта работы с электронными площадками. После обнаружения технических ошибок при подписании контракта, ИП Мясниковой Л.Н. в адрес Заказчика направлено письмо о готовности заключить и исполнить вышеуказанный контракт.
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы представителя Заказчика, установила следующее.
14.05.2024 г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению обследования технического состояния ИКТ-оборудования пострадавшего в результате наводнения с целью определения возможности (невозможности) дальнейшей эксплуатации и восстановительного ремонта, с выдачей Акта технической экспертизы и отчета "О проведении экспертизы для списания движимого имущества". (извещение N 0253100000224000193).
Начальная (максимальная) цена контракта - 142 426,30 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2024 NИЭА1 с предложением по цене контракта - 40 000,00 рублей.
23.05.2024 Заказчиком на электронной площадке размещено проект контракта для подписания Подрядчиком.
Срок для подписания контракта Подрядчиком до 30.05.2024.
В регламентированный законом срок контракт Победителем подписан не был.
31.05.2024 размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 31.05.2024 NППУ20_1.
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.
Согласно пояснениям ИП Мясниковой Л.Н. индивидуальный предприниматель не имела намерений уклоняться от подписания контракта на оказание услуг по проведению обследования технического состояния имущества пострадавшего в результате наводнения с целью определения возможности (невозможности) дальнейшей эксплуатации и восстановительного ремонта, с выдачей Акта технической экспертизы и отчета "О проведении экспертизы для списания движимого имущества" (извещение N 0253100000224000193). Контракт не был подписан в срок в связи с техническими сложностями при подписании и отсутствием опыта работы с электронными площадками. После обнаружения технических ошибок при подписании контракта, ИП Мясниковой Л.Н. в адрес Заказчика направлено письмо о готовности заключить и исполнить вышеуказанный контракт.
Комиссия Оренбургского УФАС России считает ссылку ИП Мясниковой Л.Н. на невозможность подписания контракта в связи с отсутствием опыта работы на электронных площадках неубедительной, поскольку предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. ИП Мясникова Л.Н., подавшая заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность. Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Между тем, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Комиссия Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий ИП Мясниковой Л.Н. и безусловных оснований для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, не выявила.
Комиссия Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Мясниковой Л.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении требований отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области (обращение N 025310000020000014 вх. N 5930/24 от 31.05.2024 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Мясникову Любовь Николаевну (ИНН: 560909938438) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по проведению обследования технического состояния ИКТ-оборудования пострадавшего в результате наводнения с целью определения возможности (невозможности) дальнейшей эксплуатации и восстановительного ремонта, с выдачей Акта технической экспертизы и отчета "О проведении экспертизы для списания движимого имущества" (извещение N 0253100000224000193), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 июня 2024 г. N 056/10/104-651/2024 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - движимое имущество - техническое состояние)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024