Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП на действия МКУ "Капитальное строительство" при проведении запроса котировок в электронной форме
N 0360300298224000118 "Поставка технологического оборудования (компьютеры и
техника) для оснащения объекта капитального строительства: "Пристройка к МОУ
"СОШ N66 имени Н.И. Вавилова" по адресу: г. Саратов, ул. Державинская, 1",
УСТАНОВИЛА:
04.06.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП на действия МКУ "Капитальное строительство" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360300298224000118 "Поставка технологического оборудования (компьютеры и техника) для оснащения объекта капитального строительства: "Пристройка к МОУ "СОШ N66 имени Н.И. Вавилова" по адресу: г. Саратов, ул. Державинская, 1" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно не установлен объем услуг по монтажу.
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.05.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Заказчиком по данному Запросу котировок является МКУ "Капитальное строительство".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 099 546,64 рублей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактные системы требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Исходя из смысла ст. 33 Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности, при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него.
Исходя из вышеизложенного, действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей.
В соответствии с описанием объекта закупки, Заказчику необходима "Звукоусиливающая аппаратура с комплектом акустических систем".
Согласно доводам Заявителя, из положений Извещения невозможно определить в каких местах необходимо установить оборудование, с использованием каких конкретно проектных решений необходимо осуществить монтаж оборудования, места точек присоединения, удаленность оборудования от точки присоединения, наличия необходимых мощностей у заказчика для подключения и установки оборудования.
Согласно пункту 3.1. проекта Контракта Поставщик доставляет, устанавливает и монтирует Товар Заказчику по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Державинская, 1 (далее - место доставки/поставки), в срок: поставка, установка и монтаж Товара осуществляется не позднее 01.08.2024 (в один этап). В монтаж Товара входит: распаковка оборудования;
проверка наличия всех компонентов; сборка и монтаж оборудования;
установка и соединение компонентов оборудования из комплекта поставки
между собой соединительными кабелями; подключение оборудования из комплекта поставки к имеющимся
информационным и силовым розеткам на объектах сетевыми и силовыми кабелями, входящими
в комплект поставки; проверка прохождения сигналов связи между компонентами;
включение оборудования, инициализация предустановленной операционной
системы; первоначальная инициализация оборудования - основных рабочих параметров
согласно инструкции производителя; проверка функционирования каждой единицы оборудования из комплекта поставки согласно базовым режимам эксплуатации, указанным в инструкции производителя; иные мероприятия, необходимые для эксплуатации оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования.
Согласно пункта 3.1.2. проекта Контракта в поставку Товара включается погрузка-разгрузка, подъем поэтажно и размещение Товара в помещениях Объекта, распаковка установка и монтаж Товара, уборка, вывоз упаковочного материала (тары) и мусора.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что Закон о контрактной системе не содержит обязанности по указанию в извещении о проведении Аукциона подробных требований к работам по монтажу оборудования, их составу, этапам.
При этом вся необходимая информация относительно места, способа монтажа указана в извещении о проведении аукциона N 0360300298223000034 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в сфере образования: "Пристройка к МОУ "СОШ N 66 имени Н.И. Вавилова" по адресу: г. Саратов, ул. Державинская, 1", в размещенной проектно-сметной документации.
Вместе с тем, в силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указанная проектно-сметная документация не подлежала размещению в данном Запросе котировок.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не явился, не опроверг пояснения Заказчика.
Кроме того, согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.06.2024 NИЗК1 снижение по результатам закупки составило более 30%
При таких обстоятельствах доводы жалобы признаны необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП на действия Заказчика МКУ "Капитальное строительство" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360300298224000118 "Поставка технологического оборудования (компьютеры и техника) для оснащения объекта капитального строительства: "Пристройка к МОУ "СОШ N66 имени Н.И. Вавилова" по адресу: г. Саратов, ул. Державинская, 1" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 июня 2024 г. N 064/06/33
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024