Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителей ООО "Медицинские изделия" <_> (доверенность от 17.02.2024), <_> (доверенность от 13.02.2024), представителя ГБУЗ "Городская поликлиника N1" <_> (доверенность от 10.06.2024),
рассмотрев жалобу ООО "Медицинские изделия" (вх. N 3122-ЭП/24 от 06.06.2024) на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме: "Поставка изделий медицинского назначения (набор гинекологический)", номер извещения - 0302300004924000073 (далее - запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на момент проведения указанной закупки),
у с т а н о в и л а:
В жалобе указано, что Заявитель является производителем и поставщиком медицинских изделий, планирует принять участие в проводимой закупке. Заявитель указывает, что Заказчиком нарушен порядок описания объекта закупки путем установления требований к товару - удлиненная рукоятка нижней створки (для размера М) - не менее 13 см от оси вращения створок до конца рукоятки, изготавливаемого единственным производителем (ЗАО "Медицинское предприятие Симург", Республика Беларусь), что ограничивает конкуренцию. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Заказчик пояснил, что заявленные требования являются необходимыми и обязательными для оказания квалифицированной медицинской помощи. Потребностью Заказчика является поставка товара, в связи с чем, участником закупки может быть любое заинтересованное лицо. На участие в закупке подано две заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения. Получены три коммерческих предложения, что подтверждает отсутствие требований, ограничивающих конкуренцию. На основании изложенного просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
30.05.2024 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении закупки N 0302300004924000073. Начальная (максимальная) цена контракта - 343 250.00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0302300004924000073 от 06.06.2024 победителем электронного запроса котировок признается участник закупки идентификационный N 116725809.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению объектом закупки является: Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования. Идентификатор: 152609320. Установлена, в том числе, следующая характеристика: Удлиненная рукоятка нижней створки (Для размера М) - не менее 13 см от оси вращения створок до конца рукоятки.
Заявителем на ВКС на обозрение Комиссии представлены образцы и фото иных производителей, которые не имеют удлиненной рукоятки.
Установленная Заказчиком в описании объекта закупки характеристика товара подходит под одного производителя ЗАО "Медицинское предприятие Симург", Республика Беларусь.
Кроме того, на заседании Комиссии лицо, ответственное за описание объекта закупки указало, что набор гинекологический смотровой одноразовый стерильный "Ева", который предложил к поставке победитель, имеет длину ручки до 13 см.
Доказательства, свидетельствующие о наличии товара с указанными характеристиками нескольких производителей, Заказчиком не представлены.
Согласно части 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) "..включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе".
Таким образом, указанное выше требование искусственно ограничивает конкуренцию, препятствуя возможности поставки оборудования других производителей.
Заказчик при описании объекта закупки в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установил характеристики закупаемого товара, подходящие под одного производителя, что приводит к ограничению потенциальных участников закупки. Допущенное нарушение содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские изделия" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 июня 2024 г. N 003/06/33-403/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024