Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС, Комиссия Управления) в составе:
Предтеченская Е.Н. - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,
Шпякина М.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
Косоногова Е.А. - старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее - Заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона "Текущий ремонт участка тепловой сети ТК-1 - ТК-3 котельной ЖБИ в г. Устюжна Вологодской области", извещение N 0130600041624000064, участия представителей Заказчика (ходатайство от 06.06.2024 N 3141) и Заявителя (о дате и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом, ссылка на ВКС направлена)
УСТАНОВИЛА:
02.06.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона "Текущий ремонт участка тепловой сети ТК-1 - ТК-3 котельной ЖБИ в г. Устюжна Вологодской области", извещение N 0130600041624000064 (далее - аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное, по его мнению, не установление Заказчиком дополнительных требований к участникам закупки.
Заказчиком предоставлены возражения на жалобу, где он указывает, что дополнительные требования к участникам закупки с учетом предмета закупки не предусмотрены действующим законодательством, с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
24.05.2024 в ЕИС размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 24.05.2024 N0130600041624000064".
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 180 793,69 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: |
03.06.2024 в 09:00. |
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Аукцион проводится в соответствии с требованиями ст. 49 Закона о контрактной системе.
Согласно положениям ст.7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчик при установлении требований к участникам закупки руководствуется положениями ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта. В случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Такие дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Целью установления таких дополнительных требований является выявление наиболее опытных участников закупок.
Заказчик, рассматривая вопрос об установлении дополнительных требований к участникам закупки, должен руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и исходить из сформированного объекта закупки, а также начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона.
Предметом рассматриваемой закупки является текущий ремонт линейного объекта, что указано в Описании объекта закупки и в локальном сметном расчете N ЛС-02-01-01.
Постановлением N 2571 не предусмотрено установление дополнительных требований к участникам при проведении процедуры закупки работ по текущему ремонту линейного объекта.
Согласно извещению о закупке к участникам установлены следующие требования:
"Преимущества. Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ
Требования к участникам
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Ограничения. Не установлены".
Таким образом, требования к участникам аукциона установлены Заказчиком с учетом предмета закупки.
Довод жалобы признан необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой при проведении аукциона нарушения не выявлены.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Брокер Групп" необоснованной.
2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии подпись
Члены комиссии: подпись
подпись |
Е.Н. Предтеченская
М.А. Шпякина
Е.А. Косоногова
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 7 июня 2024 г. N 035/06/31-438/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.06.2024