Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель начальник отдела Калужского УФАС России; Васильев А.А. - член комиссии, главный специалист - эксперт Калужского УФАС России, Самохин С.А. - член комиссии, специалист - эксперт Калужского УФАС России, в отсутствии лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференцсвязи, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Вирго", на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Вирго", условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0137200001223004235, предметом которого является поставка воздуховодов ларингеальных,
УСТАНОВИЛА:
31.05.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Вирго", на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Вирго", условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0137200001223004235, предметом которого является поставка воздуховодов ларингеальных. В ходе рассмотрения указанного обращения ООО "Вирго" было установлено следующее.
1. 12.10.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение N 0137200001223004235, предметом которого является поставка воздуховодов ларингеальных. Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляла 1 593 654, 28 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.10.2023 NИЭА1, победителем электронного аукциона признан ООО "Вирго" (номер заявки N 54), с предложением о цене контракта 1 585 686, 01 рубля.
Согласно представленной информации, 31.10.2023 г. между ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" и ООО "Вирго", по результатам проведения электронного аукциона был заключен контракт N 234а, поставку воздуховодов ларингеальных (далее - Контракт). 2.
Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (w ww . z akupki . g ov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.1 контракта установлено, что Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Предметом контракта является обязанность поставщика поставить воздуховоды ларингеальные (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар (п.1.1. контракта). Количество, ассортимент и стоимость Товара, подлежащего поставке в рамках настоящего Контракта, указаны в описании объекта закупки (Приложение N1) к настоящему Контракту (п.1.2. контракта). Срок поставки товара: Поставка Товара осуществляется со дня, следующего за днем заключения Контракта по 30.06.2024 г., по заявочной системе в течение 14 календарных дней со дня следующего за днем направления заявки Заказчиком (п.5.1. контракта). Поставка и разгрузка Товара осуществляется по адресу:
г. Калуга, ул. Вишневского, д.2, 2 этаж, в помещение, указанное Заказчиком (п.1.3. контракта).
Согласно представленным в материалы дела письменным пояснениям заказчика, 31.10.2023 г. Заказчиком была сделана заявка на поставку Товара на сумму 542 022, 06 руб.
Таким образом, Товар должен был быть поставлен Заказчику по 14.11.2023 г. включительно. В рамках данной заявки Товар поставлен частично на сумму 46 548, 28 руб.
В результате чего, 12.01.2024 г. Заказчиком была сделана заявка на поставку товара в полном объеме согласно условиям Контракта. Срок исполнения данной заявки по 26.01.2024 г. включительно. Однако поставки, по данной заявке, ООО "Вирго" осуществлено не было. В связи с тем, что заявка Заказчика от 12.01.2024 г. не была исполнена в установленный условиями Контракта срок, Заказчик 09.04.2024 г. разместил в единой информационной системе претензию (Исх.N 42-ю) о нарушении Поставщиком условий Контракта. Ответа на указанную претензию от поставщика так и не последовало. По состоянию на 20.05.2024 г. Поставщик не осуществил поставку заявленного Товара. В связи с чем, 20.05.2024 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Во исполнение вышеуказанных требований законодательства, 20.05.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено заказчиком на официальном сайте.
Согласно сведениям ЕИС, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Исполнителем 20.05.2024 г. В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Вирго" доказательств тому, что ООО "Вирго" в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранил нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с указанными обстоятельствами, 31.05.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлен следующий порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности:
1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении;
3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении;
4) порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр. 3.
В ходе рассмотрения обращения, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что контракт N 0137200001223004235 на поставку воздуховодов ларингеальных, со стороны ООО "Вирго" был подписан без каких-либо замечаний и дополнений. Подписывая контракт, лицо должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий. Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона. Уклонение от исполнения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность исполнения контракта. В настоящем случае небрежность, допущенная подрядчиком, привела к невозможности исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на подрядчика санкции за его недобросовестное поведение. ООО "Вирго" не обеспечило соблюдение прав заказчика относительно срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России также отмечает тот факт, что на запрос Калужского УФАС России от 31.05.2024 г. (исх. N МЧ/2354/24), ООО "Вирго" не предоставило пояснений и документов по факту ненадлежащего исполнения контракта. С учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Вирго" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Вирго" условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0137200001223004235, предметом которого является поставка воздуховодов ларингеальных, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО "Вирго" в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков следующую информацию:
1.Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВИРГО";
2.Место нахождения (для юридического лица): 620137, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ, Г ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ БЛЮХЕРА, СТР. 28, ПОМЕЩ. 94; 3.
Идентификационный номер налогоплательщика: 6670507492;
4. Сведения об учредителях (участниках) юридического лица: АНТИПОВА ЯНА ИГОРЕВНА (ИНН 361203075480);
5. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: АНТИПОВА ЯНА ИГОРЕВНА (ИНН 361203075480);
6. Дата проведения процедуры подачи предложений: 20.10.2023 г.;
7. Номер извещения на официальном сайте: 0137200001223004235;
8. Объект закупки: Поставка воздуховодов ларингеальных;
9. Цена контракта: 1 585 686, 01 рублей;
10. Срок исполнения контракта: 20.08.2024 г.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события Регламенти Фактиче Итог регистра Регламен Фактиче Итого Регламент Фактическ Итого итоговая рованная ская о ции тированн ская дата просрочк ированный ая дата просрочк просрочка в дата дата прос контроль ая дата приняти а в днях срок изготовлен а в днях днях направлени направл рочк ным принятия я по II изготовлен ия по III (I+II+III я ения а в органом решения решения разделу ия решения и разделу разделы) заказчиком заказчик днях решения и размещени сведений в ом по I размещени я сведений контрольн сведени разд я сведений в ЕИС ый орган й елу в ЕИС 31.05.24 04.06.24 31.05.24 31.05.24 07.06.24 06.06.24 11.06.24 10.06.24 Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: А.А. Васильев С.А. Самохин
2024-2703
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 10 июня 2024 г. N 040/10/104-407/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024