Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России, Самохин С.А. - член комиссии, специалист-эксперт руководителя Калужского УФАС России, Васильев А.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калужской области" Акулова О.А. (приказ, паспорт), Скорика Г.В. (доверенность, паспорт), представителя ООО "Калугаводпроект" Столярского А.В. (приказ, паспорт), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калужской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Калугаводпроект" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Калугаводпроект" условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0337100014420000011, предметом которого является реконструкция меж хозяйственной осушительной системы N 1 в пойме р. Жиздра, Перемышльский район, Калужская область.
УСТАНОВИЛА:
30.05.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калужской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Калугаводпроект" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Калугаводпроект" условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0337100014420000011, предметом которого является реконструкция меж хозяйственной осушительной системы N 1 в пойме р. Жиздра, Перемышльский район, Калужская область. В ходе рассмотрения указанного обращения ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калужской области" было установлено следующее.
1. 29.06.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) размещено извещение N0337100014420000011 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является реконструкция меж хозяйственной осушительной системы N 1 в пойме р. Жиздра, Перемышльский район, Калужская область (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляла 3 900 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.07.2020 N0337100014420000011-1, заявка ООО "Калугаводпроект" признана соответствующей требования Извещения аукциона.
Согласно представленной информации, 20.07.2020 г. между МКУ "УКС города Калуги" (далее-Заказчик) и ООО "Калугаводпроект" (далее-Исполнитель) был заключен Государственный контракт на выполнение работ по корректировке проектной документации и экспертизе проекта по объекту: "Реконструкция межхозяйственной осушительной системы N 1 в пойме р. Жиздра, Перемышльский район, Калужская область" (далее - Контракт). 2.
Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (www . z akupki . gov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Пунктом 7.2 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Пунктами 1.1-1.4 Контракта установлено: Исполнитель обязуется выполнить, а Заказчик принять и оплатить следующую работу: инженерно - геодезических, инженерно - геологических, инженерно- экологических, инженерно-гидрометеорологических работ, выполнение проектной документации в объёме, достаточном для осуществления строительства и прохождения государственной экспертизы а с направлением в государственную экспертизу, оплатой по договору экспертных работ (в рамках заключенного государственного Контракта на ПИР), получением положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации и результатов инженерных изысканий, и всех необходимых согласований по документации, необходимых для строительства объекта: "Реконструкция межхозяйственной осушительной системы N 1 в пойме р. Жиздра, Перемышльский район, Калужская область". 1.2.
Количественные, качественные и технические характеристики, объём выполняемых работ выполнить в соответствии с утвержденным Заказчиком техническим заданием и настоящим Контрактом.
1.3. Место выполнения указанных в пункте 1.1. работ - по месту нахождения Заказчика.
1.4. Содержание и сроки выполнения работ определены Календарным планом. Начало работ - с даты подписания Контракта; окончание - "10" ноября 2021 г. с положительной государственной экспертизой. Разделом 4 контракта установлены сроки выполнения работ:
4.1. Сроки выполнения работ определяются календарным планом выполнения работ по настоящему Контракту. Начало работ - С даты подписания Контракта. Окончание работ - 10 ноября 2021 года. Разделом 5 Контракта установлен порядок сдачи-приемки работ, в том числе:
5.1. При завершении этапов работ Исполнитель представляет Заказчику результат работы (этап) с приложением акта сдачи-приемки выполненных работ, подписанный со своей стороны.
5.2. Место сдачи результата работы (этапа) является:
г. Калуга, ул. Спичечная, д. 6. 5.3.
Приемка результата работы (этапа) Заказчика осуществляется в течение 20 дней с момента получения проектной документации по акту сдачи - приемки. В указанный срок Заказчик должен рассмотреть полученную проектную документацию на ее соответствие условиям контракта и Заданию, и при отсутствии замечаний подписать акт сдачи-приемки выполненных работ.
5.4. При наличии замечаний (выявления Заказчиком явных недостатков) Заказчик направляет Исполнителю мотивированный отказ от приемки работ с указанием перечня необходимых доработок.
5.5. Наличие недостатков расценивается как несвоевременное выполнение обязательства, в связи с чем Исполнитель не освобождается от ответственности по Контракту за нарушение срока выполнения работы (этапа).
Согласно представленным документам и информации от Заказчика, Исполнителем выполнены все изыскательские работы, а также изготовлена проектно-сметная документация. За выполненные работы Заказчик в соответствии с представленными Актами оплатил Исполнителю сумму 2 544 090,00 рублей. Вместе с тем, в нарушение условий Государственного контракта Исполнитель не представил положительное заключение государственной экспертизы Проектно-сметной документации на объект; "Реконструкция межхозяйственной осушительной системы N 1 в пойме реки Жиздра, Перемышльский район. Калужская область", в связи с чем, Заказчиком 19.04.2024 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 19.04.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС. 19.04.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено ООО "Калугаводпроект", что является датой надлежащего уведомления Подрядчика.
В силу части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Калугаводпроект" доказательств тому, что ООО "Калугаводпроект" в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с указанными обстоятельствами 03.05.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено, что при проведении электронной процедуры заказчик формирует обращение, прилагает предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил документы с использованием единой информационной системы и подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. В ходе рассмотрения обращения Комиссия Калужское УФАС России установила, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 03.05.2024 г. Вместе с тем, Заказчик направил сведения в Калужское УФАС России с использованием единой информационной системы только 30.05.2024 г.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик несвоевременно направил сведения в Калужское УФАС России в порядке предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, что образует событие административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ. Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр. 3.
Согласно письменным пояснениям директора ООО "Калугаводпроект" Общество своевременно приступило к исполнению контракта, делало все возможное для его исполнения, добросовестно стремилось к полному выполнению всех условий контракта в срок, принимало меры к устранению замечаний в работе, между Обществом и Заказчиком постоянно велась переписка. Так, Исполнителем были выполнены все изыскательские работы, а также была изготовлена проектно-сметная документация. За выполненные работы Заказчик в соответствии с представленными Актами оплатил Исполнителю сумму 2 544 090,00 рублей. Вместе с тем, Общество не смогло получить положительное экологическое заключение, в связи с выявленными экспертами замечаниями по предоставленной проектной документации.
4. Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. Основным критерием при решении вопроса о включении или невключении поставщика в Реестр является недобросовестность такого поставщика. При решении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган должен тщательным образом исследовать доказательства действительности намерения участника размещения заказа заключить и исполнить контракт, поскольку необоснованное включение участника в реестр существенно нарушает его права, необоснованное невключение - права как заказчика, так и неопределенного круга лиц. Само по себе расторжение контракта не свидетельствует о наличии вины в действиях Исполнителя. При рассмотрении дела антимонопольный орган учитывает все обстоятельства, произошедшие в ходе исполнения контракта, а также изучает и принимает во внимание все документы, составленные в ходе исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, Комиссия Калужского УФАС России недобросовестности в действиях ООО "Калугаводпроект" не усматривает.
Таким образом, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калужской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Калугаводпроект" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Калугаводпроект" условий контракта, предметом которого является реконструкция меж хозяйственной осушительной системы N 1 в пойме р. Жиздра, Перемышльский район, Калужская область, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО "Калугаводпроект" в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Калугаводпроект".
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: А.А. Васильев С.А. Самохин
2024-2727
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 10 июня 2024 г. N 040/10/104-404/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024