Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя- начальник отдела Калужского УФАС России; Самохин С.А. - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России; Васильев А.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи: в отсутствии надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения обращения представителей заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер", ИП Дрыгина А.В., рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Дрыгина А.В. на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Дрыгином А.В. условий контракта, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме N0137200001223003558, предметом которого является поставка дезинфицирующих средств,
УСТАНОВИЛА:
31.05.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Дрыгина А.В. на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Дрыгином А.В. условий контракта, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме N0137200001223003558, предметом которого является поставка дезинфицирующих средств. В ходе рассмотрения указанного обращения ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" было установлено следующее.
1. 28.08.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www . z akupki . gov . r u (далее также официальный сайт) размещено извещение N0137200001223003558 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка дезинфицирующих средств Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляла 962 493,41 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.09.2023 NИЭА1, победителем аукциона признана заявка ИП Дрыгина А.В. с предложенной ценой контракта 284 077,68 рублей.
Согласно представленной информации, 18.09.2023 г. между ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" (далее-Заказчик) и ИП Дрыгином А.В. (далее- Поставщик), по результатам проведения вышеуказанного электронного аукциона, был заключен Гражданско-правовой договор N 211 а на поставку дезинфицирующих средств (далее - Контракт). 2.
Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (www . z akupki . gov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 9.1 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Пунктами 1.1-1.4 контракта установлено:
1.1. Поставщик обязуется поставить дезинфицирующие средства (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар.
1.2. Количество, ассортимент и стоимость Товара, подлежащего поставке в рамках настоящего Контракта, указаны в описании объекта закупки (Приложение N1) к настоящему Контракту. Поставляемые Товары по настоящему Контракту должны быть зарегистрированы на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Поставка и разгрузка Товара осуществляется по адресу:
г. Калуга, ул. Вишневского, д.2, 2 этаж, в помещение, указанное Заказчиком.
1.4. При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N44-ФЗ (далее - Федеральный закон)) по согласованию Заказчика с Поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. Разделом 3 Контракта установлены права и обязанности сторон. Разделом 12 Контракта установлены следующий срок действия Контракта: 12.1.
Контракт считается заключенным и вступает в силу в день размещения Контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в единой информационной системе и действует по 07.02.2024 г. Срок исполнения Контракта равен сроку действия Контракта. Истечение срока действия Контракта не прекращает возникших обязательств, включая взаиморасчеты.
Согласно пунктам 5.1, 5.2 Контракта, поставка Товара осуществляется со дня, следующего за днем заключения Контракта по 08.12.2023 г., по заявочной системе в течение 7 календарных дней со дня, следующего за днем направления заявки Заказчиком. Заявка оформляется с указанием ассортимента, количества, мест и времени поставки следующим образом: сканированный вариант оформленной заявки отправляется на электронную почту Поставщика. При отправлении заявок допускается также применение факсимильной, телефонной и/или почтовой связи. Не заявленный Товар и/или Товар, не соответствующий заявке (по ассортименту или количеству), может не приниматься Заказчиком. Датой поставки Товара считается отметка Заказчика о получении Товара в сопроводительном документе (акт, расписка, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, инвентаризационная опись, квитанции о приемке грузов к перевозке или другой документ).
Согласно представленным документам и информации от заказчика, 18.09.2023 г. Заказчик направил в адрес Поставщика заявку на поставку товара. 04.10.2023 г. по товарной накладной от 28.09.2023 г. товар был поставлен в адрес Заказчика. 04.10.2023 г. в связи с несоответствиями при сравнении технических характеристик, указанных в приложении к контракту и изложенных в инструкциях на поставленный товар, Заказчик отказал в приемке товара. В связи с неисполнением Поставщиком обязательств по контракту, Заказчиком 13.10.2024 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного контракта. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Во исполнение вышеуказанных требований законодательства, 13.10.2023 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было сформировано, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещено заказчиком в единой информационной системе.
Согласно сведениям ЕИС, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Подрядчиком также 13.10.2023 г.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. 16.10.2023 г. Поставщик выразил несогласие с мнением Заказчика о несоответствии характеристик товара. 20.10.2023 г. Заказчик уведомил Поставщика о несоответствии партии товара и даты ее изготовления, указанных на товаре и в представленных паспортах качества на товар. 20.10.2023 г. Поставщиком был направлен ответ в адрес Заказчика с приложенными документами, подтверждающими соответствие товаров характеристикам, указанным в контракте, в связи с чем, 23.10.2023 г. Заказчик отменил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 31.10.2023 г. Заказчик направил в адрес Поставщика претензию о ненадлежащем исполнении поставщиком условий контракта, содержащую таблицу с информацией о несоответствии характеристик поставленного товара с характеристиками, изложенными в контракте. Ответа на вышеуказанную претензию от Поставщика не последовало. В связи с неисполнением Поставщиком обязательств по контракту, Заказчиком 20.05.2024 г. было повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного контракта Вместе с тем, в ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Дрыгина А.В. документальных доказательств тому, что ИП Дрыгин А.В. в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранил нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с чем, 31.05.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
3. Согласно письменным пояснениям ИП Дрыгина А.В., Заказчиком после отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не были совершены действия по приемке и оплате товара, не был размещен мотивированный отказ в приемке, вместе с тем, со стороны ИП были предприняты все меры для надлежащего исполнения контракта. Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание ИП на то обстоятельство, что в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. ИП, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона. Поставщик не обеспечил соблюдение прав заказчика относительно срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта. Подписав государственный или муниципальный контракт, Поставщик среди прочего приобрел ряд публично-правовых обязанностей, недолжное исполнение которых влечет заранее предвидимые санкции. Поэтому степень заботливости при исполнении этих обязанностей с учетом возможных последствий следует считать собственным предпринимательским риском. Доказательств воздействия на Подрядчика непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (статья 401 ГК РФ) в антимонопольный орган не представлено. В настоящем случае небрежность, допущенная Поставщиком, привела к невозможности надлежащего исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на ИП санкции за его недобросовестное поведение. Доказательств надлежащего исполнения условий контракта, доказательств исправления допущенных нарушений после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе при рассмотрении обращения в материалы дела ИП не представлено. Напротив, материалами дела подтвержден факт ненадлежащего исполнения ИП условий заключенного контракта. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание ИП на то обстоятельство, что в материалы дела не было предоставлено никаких документальных доказательств, подтверждающих препятствование Заказчика деятельности ИП в рамках исполнения данного контракта.
Также не было представлено документов, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по контракту.
В силу положений статьи 104 Закона о контрактной системе и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения обращения проверила сроки вступления в силу решения Заказчика об одностороннем расторжении Контракта и провела проверку информации на наличии фактов, подтверждающих недобросовестность Поставщика, то есть,
установила
фактические обстоятельства недобросовестного поведения ИП.
Таким образом, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Дрыгина А.В. на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Дрыгином А.В. условий контракта, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме N0137200001223003558, предметом которого является поставка дезинфицирующих средств, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП Дрыгина А.В. в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков следующую информацию:
1. Наименование: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ДРЫГИН АНДРЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ;
2. Место нахождения (для юридического лица):-;
3. Идентификационный номер налогоплательщика: 632304592196;
4. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица:
-;
5. Сведения об учредителях (участниках) юридического лица:
-;
6. Дата проведения аукциона в электронной форме: 05.09.2023 г.;
7. Номер извещения на официальном сайте: 0137200001223003558;
8. Объект закупки: ремонт автомобильной дороги по ул. Комсомольская в п. Ферзиково (участок N2) Ферзиковского района Калужской области, протяженностью 0,278 км; 9. Цена контракта: 284 077,68 рублей;
10. Срок исполнения контракта: 07.02.2024 г.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события Регламент Фактиче Итог регистра Регламент Фактиче Итого Регламент Фактическ Итого итоговая ированная ская дата о ции ированная ская дата просро ированный ая дата просрочк просрочка дата направле прос контроль дата приняти чка в срок изготовлен а в днях в днях направлен ния рочк ным принятия я днях изготовлен ия по III (I+II+III ия заказчик а в органом решения решения по II ия решения и разделу разделы) заказчиком ом днях раздел решения и размещени сведений в сведений по I у размещени я сведений контрольн разд я сведений в ЕИС ый орган елу в ЕИС 31.05.2024 04.06.2024 31.05.24 31.05.24 07.06.2024 06.06.24 11.06.24 11.06.2024 Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: А.А. Васильев С.А. Самохин
2024-2759
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 июня 2024 г. N 040/10/104-406/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024