Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России; Дорогова О.А. - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России; Самохин С.А. - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России; в присутствии представителя заказчика - МРНЦ им. А.Ф.Цыба - Филиал ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России Изосиной Е.С. (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения представителя ООО "Компас", рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение МРНЦ им. А.Ф.Цыба - Филиал ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Компас"на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Компас"условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0337400000723000895, предметом которого является закупка принадлежностей к медицинскому оборудованию для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба,
УСТАНОВИЛА:
05.06.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение МРНЦ им. А.Ф.Цыба - Филиал ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Компас" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Компас" условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0337400000723000895, предметом которого является закупка принадлежностей к медицинскому оборудованию для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба. В ходе рассмотрения указанного обращения МРНЦ им. А.Ф.Цыба - Филиал ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России было установлено следующее.
1. 11.12.2023г.в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение N0337400000723000895, предметом которого является закупка принадлежностей к медицинскому оборудованию для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба. Начальная цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона составляла 555 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2023 г. победителем аукциона признано ООО "Компас", с предложением о цене контракта 546 675,00 руб.
В соответствии с представленной информацией, 09.01.2024 г. между МРНЦ им. А.Ф.Цыба - Филиал ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России (далее-Заказчик)и ООО "Компас" (далее - Поставщик), по результатам электронного аукциона, был заключен контракт на поставку принадлежностей к медицинскому оборудованию для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба. 2.
Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (www . z akupki . gov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 11.4.Контракта установлено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1.1. Контракта, "Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку принадлежностей к медицинскому оборудованию для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба (далее - Товар), в соответствии со Спецификацией (Приложение N1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар". "Цена Контракта, составляет 546 675,00 руб.". (п.
2.2. Контракта). "Поставка Товара осуществляется по заявкам Заказчика, с даты подачи такой заявки в течение 5 (пяти) рабочих дней. Период поставок: с момента заключения контракта, но не ранее 10.01.2024 г и по "20" декабря 2024 г." (п.
5.2. Контракта).
Согласно пункту 5.2 Контракта поставка Товара осуществляется по заявкам Заказчика, с даты подачи такой заявки в течение 5 (пята) рабочих дней. "Контракт вступает в силу со дня заключения и действует до 31 декабря 2024 г. (п.11.1. Контракта). 08.02.2024 г. Заказчиком в адрес Поставщика была направлена заявка на поставку Товара, посредством электронной почты, указанной в разделе 17 Контракта. Срок исполнения заявки - не позднее 15.02.2024 г. 19.04.2024 г. в адрес Поставщика была направлена Претензия N03-16-791, об устранении нарушений условий Контракта и необходимости в течение 10 (Десяти) рабочих дней поставить Товар в объеме, установленной заявкой на поставку Товара от 08.02.2024 г. По состоянию на 21.05.2024 г. Поставщик не выполнил свои обязательства - не поставил Товар в количестве, предусмотренной заявкой на поставку Товара от 08.02.2024 г. Указанное нарушение Контракта является для Заказчика существенным и в соответствии с пунктом 11.4. Контракта, служит основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта. Учитывая изложенное, в связи с тем, что Поставщик не исполнял свои обязательства по Контракту, Заказчик,руководствуясь частью 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года принял 23.05.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Во исполнение вышеуказанных требований законодательства, 23.05.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было сформировано, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещено заказчиком в единой информационной системе.
Согласно сведениям ЕИС, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Подрядчиком также 23.05.2024 г.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Компас"доказательств тому, что ООО "Компас"в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с указанными обстоятельствами, 04.06.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
3.В ходе рассмотрения обращения, Комиссия Калужского УФАС России также отмечает тот факт, что в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Юридическое лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона. ООО "Компас" не обеспечило соблюдение прав заказчика относительно срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России также отмечает тот факт, что на запрос Калужского УФАС России от 05.06.2024 г. (исх. NМЧ/2436/24) ООО "Компас" не предоставило пояснений и документов по факту ненадлежащего исполнения контракта. С учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения МРНЦ им. А.Ф.Цыба - Филиал ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Компас" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Компас"условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0337400000723000895, предметом которого является закупка принадлежностей к медицинскому оборудованию для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО "Компас"в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Калужского УФАС России
решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков следующую информацию:
1. Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПАС".
2. Место нахождения: ул. Завокзальная, стр.36, оф.3-202/202, г.Екатеринбург, 620141.
3. Идентификационный номер юридического лица: 6671384081.
4. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: ПЕТУНИН ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ(ИНН: 667803631392).
5. Сведения об учредителях (участниках) юридического лица: ПЕТУНИН ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ (ИНН: 667803631392).
6. Дата и время окончания срока подачи заявок:20.12.2023 08:00 (МСК).
7. Номер извещения на официальном сайте: 0337400000723000895.
8. Объект закупки: закупка принадлежностей к медицинскому оборудованию для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
9. Цена контракта: 546 675,00 рублей;
10. Срок исполнения контракта: 31.12.2024 г.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события Регламент Фактиче Итого регистра Регламе Фактиче Итого Регламент Фактическ Итого итоговая ированная ская дата просро ции нтирова ская дата просрочк ированный ая дата просрочк просрочка в дата направле чка в контроль нная принятия а в днях срок изготовлен а в днях днях (I+II+III направлен ния днях ным дата решения по II изготовлен ия по III разделы) ия заказчик по I органом приняти разделу ия решения и разделу заказчико ом раздел я решения и размещени м сведений у решения размещени я сведений сведений в я сведений в ЕИС контрольн в ЕИС ый орган 04.06.24 06.06.24 05.06.24 05.06.24 13.06.24 11.06.24 17.06.24 14.06.24 Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Чуриков М.А.
Члены Комиссии: Дорогова О.А. Самохин С.А.
2024-2789
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 14 июня 2024 г. N 040/10/104-423/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024