Изготовлено в полном объеме 10 июня 2024 г.
г. Курск Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: О.С. Бородина - председатель Комиссии, А.Ю. Боева - член Комиссии, Е.В. Додонова - член Комиссии, в присутствии представителя заказчика - Комитета городского хозяйства города Курска (далее - Комитет городского хозяйства г. Курска ) Подушкиной О.И. (по доверенности, личность удостоверена), в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "ТОЧНО" (далее - ООО "ТОЧНО"), уведомленных в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.rU/c/0460332287 , указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/3124/24 от 30.05.2024 г., при ведении аудиозаписи, рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - Гострудинспекцией в Курской области обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "ТОЧНО" (адрес: 117041, г.Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Южное Бутово, ул. Адмирала Руднева, д. 4, помещ. 31н/6, ИНН:7727466541), проведя внеплановую проверку, i i i i i mi mil I 2
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 29.05.2024 г. (вх. N3383-ЭП/24) поступило обращение заказчика - Комитета городского хозяйства г. Курска о включении сведений в отношении ООО "ТОЧНО" (адрес: 117041, г.Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Южное Бутово, ул. Адмирала Руднева, д. 4, помещ. 31н/6, ИНН: 7727466541) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N020.2023.КЗ от 15.03.2023 г. по предмету: "Содержание зеленых насаждений на территории города Курска" (реестровый номер контракта 34632262791 23 000012).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе...", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя). Проверкой установлено следующее. 20.02.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0344300069023000052 для нужд заказчика по предмету: "Содержание зеленых насаждений на территории города Курска", проект контракта, ИКЗ: 233463226279146320100100420208130244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 NИЭА1, победителем закупки было признано ООО "ТОЧНО" (идентификационный номер заявки А-82639).
Согласно ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе...", по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей. 15.03.2023 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - Гострудинспекцией в Курской области и ООО "ТОЧНО" был заключён контракт N020.2023.КЗ от 15.03.2023 г. по предмету: "Содержание зеленых насаждений на территории города Курска" (реестровый номер контракта 34632262791 23 000012) на сумму 3 000 000 руб. 00 коп.
В соответствии с п. 3.2. Контракта: "Представителем Заказчика является Муниципальное казенное учреждение "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству" (г. Курск, ул. Ленина, д. 2, телефон: +7(4712)521592), (далее - Инспекция)". Пунктом 4.1. Контракта определено: " Услуги оказываются - с 1 мая 2023 года по 1 ноября 2023 года, в один этап. Сроки оказания отдельных видов услуг, определены техническим заданием (Приложение N1). Исполнитель имеет право на досрочное оказание услуг по контракту".
Согласно п. 4.3 Контракта: "Оказание услуг осуществляется на основании Задания Инспекции. Последнее Задание Инспекция направляет Исполнителю не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до дня окончания оказания услуг по контракту. Задание Инспекции должно содержать все существенные условия, необходимые для исполнения настоящего контракта, а именно: виды, подлежащие оказанию услуг, места оказания услуг, сроки оказания услуг. Задание направляется Исполнителю одним из способов (лично представителю Исполнителя, по электронной почте, через приложения или онлайн-системы (мессенджер) с контактного номера телефона 3 Представителя, назначенного в соответствии с пунктом 3.1 контракта). Исполнитель в день получения Задания от Инспекции подтверждает его получение одним из способов (отметка о получении на Задании, сообщение о получении по электронной почте, через приложения или онлайн-системы (мессенджер) на контактный номер телефона Представителя, назначенного в соответствии с пунктом 3.1 контракта). Исполнитель обязан после получения Задания от Инспекции обеспечить оказание услуг по контракту в объеме и в сроки, указанные в Задании полученном от Инспекции". Материалами дела подтверждается, что 15.08.2023 Инспекцией в адрес Исполнителя направлено Задание от 15.08.2023 N16 на оказание услуг по содержанию зеленых насаждений на территории города Курска, предусмотренных контрактом, на период с 25.09.2023 по 10.10.2023.
Согласно указанному заданию Исполнитель обязан оказать услуги по подкормке саженцев деревьев и кустарников удобрением "Нитрофоска" по местам оказания услуг, указанным в Задании. 18.10.2023 Инспекцией в адрес Общества было направлено письмо N4380/Инс01-07 от 18.10.2023 из которого следует, что по результатам контроля за оказанием услуг по содержанию зеленых насаждений на территории города Курска, предусмотренных контрактом, Инспекцией установлен факт неисполнения обязательств Исполнителем, предусмотренных Заданием, а именно подкормка саженцев деревьев и кустарников удобрением "Нитрофоска" выполнена не в полном объеме, предусмотренном Заданием, - производилась один раз только по улице Интернациональная (118 саженцев). 01.09.2023 Инспекцией в адрес Исполнителя направлены Задания от 01.09.2023 N22, от 05.09.2023 N23 на оказание услуг по содержанию зеленых насаждений на территории города Курска, предусмотренных контрактом, на периоды с 01.09.2023 по 30.09.2023 г. и с 05.09.2023 по 30.09.2023.
Согласно указанным заданиям Исполнитель обязан выполнить услуги по поливу саженцев кустарников (минимум 3 раза еженедельно) полив саженцев деревьев (минимум 2 раза еженедельно), покос газона (при высоте травостоя 8 - 1 0 см), полив газона (еженедельно и/или по необходимости), полив саженцев деревьев (минимум 3 раза еженедельно) по местам оказания услуг, указанным в Задании. 12.09.2023 и 15.09.2023 письмами N3739/Инс 01-07 от 12.09.202 и N3796/Инс 01-07 от 15.09.2023 Инспекция уведомила Общество о том, что по результатам контроля за оказанием услуг по содержанию зеленых насаждений на территории города Курска, предусмотренных контрактом, Инспекцией установлены факты неисполнения обязательств Исполнителем, предусмотренных Заданиями, а именно полив саженцев деревьев и кустарников выполнялся не в полном объеме, предусмотренных Заданиями, осуществлялся недостаточным количеством воды, в несоответствие условиям технического задания контракта, что вело к усыханию и гибели растений; полив газонов по улице Ленина, улице Марата выполнялся некачественно, в несоответствие условиям технического задания контракта, в результате чего наблюдалось усыхание газона (на газоне имелись проплешины и пожелтевшая трава, пожухлый газон потерял свою эстетичность). 26.09.2023 Инспекцией в адрес Исполнителя направлено Задание от 26.09.2023 N25 на оказание услуг по содержанию зеленых насаждений на территории города Курска, предусмотренных контрактом, на период с 26.09.2023 по 30.09.2023.
Согласно указанному заданию Исполнитель обязан выполнить услуги по обработка деревьев средствами защиты (препаратом "Фалькон", "Скор" или "Фламинго") по местам оказания услуг, указанным в Задании.
Согласно письму Инспекции. N4538/Инс 01-07 от 30.10.2023, направленному в адрес Исполнителя, при приемке оказанных услуг, предусмотренных Заданием от 26.09.2023 N25, Инспекцией выявлено, что в нарушение условий контраста Исполнитель не предоставил сертификаты на используемые материалы, предоставленный в приложении к обращению фотоотчет не отражает оказание услуг по обработке деревьев средствами защиты, Исполнитель не уведомил Инспекцию об оказании услуг по обработке деревьев средствами защиты, которые являются скрытыми, подлежат освидетельствованию с составлением акта скрытых услуг. 18.10.2023 Инспекцией в адрес Общества было направлено письмо N4379/Инс01-07 от 18.10.2023 из которого следует, что по результатам контроля за оказанием услуг по содержанию зеленых насаждений на территории города Курска, предусмотренных контрактом, Инспекцией установлен факт неисполнения обязательств Исполнителем, предусмотренных Заданием, а именно обработка деревьев средствами защиты (препаратом "Фалькон", "Скор" или "Фламинго") в районе дома N 50 А/1 по улице Республиканская не оказана, по улице Ленина из 32 кленов обработано 19 в недостаточном объеме (верх кроны не обработан). 16.10.2023 ООО "ТОЧНО" в ЕИС размещен Документ о приемке N 4 от 09.10.2023 (испр. N 2 от 16.10.2023) на сумму 310 570,16 руб. 25.10.2023 Заказчиком сформирован и размещен в ЕИС мотивированный отказ в приемке, котором 4 было указано следующее: "Номер документа о приемке в ЕИС не соответствует номеру акта оказанных услуг на бумажном носителе 2. Объем оказанных услуг в документе о приемке не соответствует фактически оказанным услугам". 26.10.2023 ООО "ТОЧНО" в ЕИС размещен Документ о приемке N 5 от 26.10.2023 на сумму 501 310.96 руб. 08.11.2023 Заказчиком сформирован и размещен в ЕИС мотивированный отказ в приемке, котором было указано следующее: "Объем оказанных услуг в документе о приемке не соответствует фактически оказанным услугам 2.
Дата акта об оказании услуг N 5 от 09.10.2023 на бумажном носителе не соответствует дате документа о приемке N 5 от 26.10.2023".
Согласно письму Инспекции N4635/Инс 01-07 от 03.11.2023, направленному в адрес Исполнителя, при приемке оказанных услуг и отчетных документов, поступивших 26.10.2023, Инспекцией выявлено, что в нарушение условий контракта, предоставленный Исполнителем на электронном носителе фотоотчет не отражает факт оказания услуг, неверно оформлен акт об оказании услуг, а именно: позицию "Подкормка саженцев деревьев и кустарников удобрением" необходимо разделить на две позиции согласно Приложению к контракту.
Также, дата акта об оказании услуг от 09.10.2023 N5 не соответствует дате документа о приемке услуг от 26.10.2023 N5, размещенного в ЕИС.
Согласно п. 7.2 контракта, датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Исполнителем, считается дата размещения такого документа в ЕИС. В предоставленной исполнительной документации выявлены расхождения в объемах оказанных услуг. 26.10.2023 ООО "ТОЧНО" в ЕИС размещен Документ о приемке N 6 от 26.10.2023 на сумму 430 352.96 руб. 08.11.2023 Заказчиком сформирован и размещен в ЕИС мотивированный отказ в приемке, в котором было указано следующее: "Предъявленныеуслуги оказаны не были". 09.11.2023 ООО "ТОЧНО" в ЕИС размещен Документ о приемке N 6 от 09.11.2023 на сумму 394 503.78 руб. 21.11.2023 Заказчиком сформирован и размещен в ЕИС мотивированный отказ в приемке, в котором было указано следующее: " Согласно п. 7.3 муниципального контракта от 15.03.2023 N020.2023.КЗ предоставленные Исполнителем отчетные документы рассмотрены. Предъявленные услуги не оказаны ". 09.11.2023 ООО "ТОЧНО" в ЕИС размещен Документ о приемке N 5 от 09.11.2023 на сумму 537 160.14 руб. 21.11.2023 Заказчиком сформирован и размещен в ЕИС мотивированный отказ в приемке, в котором было указано следующее: "Согласно п. 7.3 муниципального контракта от 15.03.2023 N 020.2023.K3 предоставленные Исполнителем отчетные документы рассмотрены. Выявлено, что объем оказанных услуг в документе о приемке не соответствует фактически оказанным услугам". 05.12.2023 ООО "ТОЧНО" в ЕИС размещен Документ о приемке N 7 от 05.12.2023 на сумму 537 160.14 руб. 18.12.2023 Заказчиком сформирован и размещен в ЕИС мотивированный отказ в приемке, в котором было указано следующее: "Согласно п. 7.3 муниципального контракта от 15.03.2023 N 020.2023.K3 предоставленные Исполнителем отчетные документы рассмотрены. Предъявленные услуги не оказаны".
Согласно письму Инспекции N5186/Инс 01-07 от 12.12.2023, направленному в адрес Исполнителя, при приемке оказанных услуг и отчетных документов, поступивших 05.12.2023, Инспекцией выявлено, что в нарушение условий контракта, согласно п. 7.2 и техническому заданию контракта Исполнитель в день формирования документа о приемке в системе ЕИС должен предоставить в Инспекцию отчетные документы и фотоотчет, указанные документы не предоставлены. В документе о приемке от 05.12.2023 N7 указан отчетный период с 15.03.2023 по 05.12.2023, в то время как в период с 15.03.2023 по 31.08.2023 услуги были приняты и оплачены. Обязательства, предусмотренные п. 5.3 и п. 7.2 контракта Исполнителем не исполнены. Документ о приемке подгружен без устранения ранее выданных замечаний. 05.12.2023 ООО "ТОЧНО" в ЕИС размещен Документ о приемке N 8 от 05.12.2023 на сумму 394 503.78 руб. 18.12.2023 Заказчиком сформирован и размещен в ЕИС мотивированный отказ в приемке, согласно которому обязательства, предусмотренные п. 5.3 и п. 7.2 не исполнены; отчетный период указан неверно; объёмы услуг в документе о приемке N8 от 05.12.2023 идентичны объемам в документе о приемке N 6 от 09.11.2023.
Согласно письму Инспекции N5174/Инс 01-07 от 12.12.2023, направленному в адрес Общества, при 5 приемке оказанных услуг и отчетных документов, поступивших 05.12.2023, Инспекцией выявлено, что в нарушение условий контракта, согласно п. 7.2 и техническому заданию контракта Исполнитель в день формирования документа о приемке в системе ЕИС должен предоставить в Инспекцию отчетные документы и фотоотчет, указанные документы не предоставлены. В документе о приемке от 05.12.2023 N8 указан отчетный период с 15.03.2023 по 05.12.2023, в то время как в период с 15.03.2023 по 31.08.2023 услуги были приняты и оплачены. Обязательства, предусмотренные п. 5.3 и п. 7.2 контракта Исполнителем не исполнены. Документ о приемке подгружен без устранения ранее выданных замечаний. По состоянию на дату 14.05.2024 ООО "ТОЧНО" обязательства по контракту исполнены не были, в связи с чем Заказчиком - Комитетом городского хозяйства города Курска 14.05.2024 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пояснениям Заказчика, представленным в материалы дела, замечания, которые письменно направлялись в адрес Исполнителя, устранены не были. При этом Исполнитель неоднократно направлял идентичные отчетные документы для оплаты без предварительного устранения замечаний, в связи с чем Исполнителю были направлены мотивированные отказы от подписания данных документом с разъяснением причин отказа. А именно: " 1. Полив газона в документе о приемке 4651,71 кв.м., по факту 3101,14 кв.м.;
2. Подкормка саженцев деревьев минеральными удобрениями в документе о приемке 5071,44 кв.м., по факту 33,04 кв.м.;
3. Полив кустарников в документе о приемке 325 шт., по факту 0 шт.;
4. Полив саженцев деревьев в документе о приемке 2119 шт., по факту 0 шт.;
5. Прополка и рыхление приствольного круга деревьев в документе о приемке 58,76 кв.м., по факту 0 кв.м.;
6. Подкормка саженцев кустарников минеральными удобрениями в документе о приемке 2070,16 кв.м., по факту 0 кв.м;
7. Подкормка саженцев кустарников минеральными удобрениями в документе о приемке 3539,20 кв.м., по факту 0 кв.м;
8. Полив кустарников в документе о приемке 787 шт., по факту 1854 шт.;
9. Полив саженцев деревьев в документе о приемке 3171 шт., по факту 1157 шт.;
10. Подкормка саженцев кустарников минеральными удобрениями в документе о приемке 7141,60 кв.м., по факту 0 кв.м.;
11. Полив саженцев деревьев в документе о приемке 3171 шт., по факту 1157 шт.;
12. Прополка и рыхление приствольного круга деревьев в документе о приемке 300,58 кем., по факту 74,48 кв.м". Из сведений открытой части ЕИС следует, что цена контракта N020.2023.КЗ от 15.03.2023 г. составляет 3 000 000,00 руб., стоимость исполненных Обществом обязательств составляет 1 403 215,16 руб., фактически оплачено услуг на сумму 1 403 215,16 руб. При таких обстоятельствах, исходя из соотношения цены контракта и стоимости исполненных обязательств, объем исполненных услуг по контракту составляет менее 50%. В ответ на уведомление Курского УФАС России исх. NМВ/3124/24 от 30.05.2024 г., Исполнителем в материалы дела не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта, информация и документы, в соответствии с которыми надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы. Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе...", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 11.3 Контракта: "Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством". Частью 12.1 ст.95 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 6 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано и размещено с использованием единой информационной системы - 14.05.2024.
Следовательно, датой поступления Исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе..." считается дата размещения в единой информационной системе такого Решения - 14.05.2024.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе...", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 27.05.2024 г. ООО "ТОЧНО" не предприняло ни действий, ни мер, направленных на исполнение условий Контракта в течении 10 дней предоставленных ему по закону, т.е. до вступления в силу решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта. Обратного в материалы дела ни Заказчиком, ни ООО "ТОЧНО" представлено не было. Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. В ходе рассмотрения обращения, Комиссия Курского УФАС России отмечает тот факт, что контракт N020.2023.КЗ от 15.03.2023 г. по предмету: "Содержание зеленых насаждений на территории города 7 Курска" со стороны ООО "ТОЧНО" был подписан без каких-либо замечаний и дополнений, Подписывая контракт, лицо должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий. Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, признанным победителем конкурса. ООО "ТОЧНО" в материалы дела, а также на заседании Комиссии не представлены:
- информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта;
- информация и документы, в соответствии с которыми надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. Как подтверждается материалами настоящего дела, Заказчиком соблюдены требования к порядку принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его ООО "ТОЧНО" и размещению в ЕИС, подтверждены факты существенного нарушения Подрядчиком условий Контракта. При этом, в материалах дела отсутствуют документы и сведения, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения условий Контракта, как это предусмотрено пп. "а" п. 15 Правил, в связи с чем у Комиссии Курского УФАС России отсутствуют правовые основания для отказа во включении сведений в РНП.
В силу подпункта "а" п.13 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. N60, в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы о расторжении контракта:
а) информация и документы о расторжении контракта: соглашение о расторжении контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; вступившее в силу решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; вступившее в силу решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; решение суда о расторжении контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты или информация о таком решении с указанием адреса страницы официального сайта в сети "Интернет", на которой размещено такое решение; дата расторжения контракта, дата вступления в силу решения суда о расторжении контракта; Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе..." в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пп. "а" п.13 Правил орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно пп. "б" п.13 Правил орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, 8 исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Представители ООО "ТОЧНО" на заседание комиссии Курского УФАС России не явились ООО "ТОЧНО" уведомлено надлежащим образом посредством ЕИС, в т.ч. дополнительно по адресу электронной почты, указанному в контракте (andreyrodionov84@bk.ru) .
Согласно ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе..." в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. При таких обстоятельствах, материалами настоящего дела и результатами внеплановой проверки подтверждается факт существенного нарушения Исполнителем условий контракта, что является подтверждением недобросовестного поведения ООО "ТОЧНО", и, следовательно, является основанием для включения сведений в РНП, как предусмотрено п.13 Правил. С учетом изложенного, оценив в совокупности представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Включить информацию, представленную заказчиком - Комитетом городского хозяйства города Курска в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ТОЧНО" (адрес: 117041, г.Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Южное Бутово, ул. Адмирала Руднева, д. 4, помещ. 31н/6, ИНН:7727466541) и генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "ТОЧНО" Родионова Андрея Владимировича (ИНН 772746718333).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Члены комиссии:
2024-2853
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 июня 2024 г. N РНП-46-845
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024