Состав Комиссии Курского УФАС России по М.В. Волкова председатель Комиссии, контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и А.Ю. Боева член Комиссии, муниципальных нужд (далее - Комиссия): Е.В. Додонова член Комиссии, Заявитель Общество с ограниченной ответственностью "ГРУППА "ЮВЕС ПЛЮС"" (далее - ООО "ГРУППА "ЮВЕС ПЛЮС"") Ф.И.О. участвующих в заседании Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени представителей заявителя и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) Заказчик Областное казенное учреждение "Курскавтодор" (далее - ОКУ "Курскавтодор", заказчик) Ф.И.О. участвующих в заседании Поярков И.Н. (по доверенности, личность представителей заказчика удостоверена) 2 Способ определения поставщика Электронный конкурс Закупка N 0144200001824000070 Объект закупки Оказание услуг по содержанию автомобильных дорогах регионального и (или) межмуниципального значения в Касторенском, Советском, Черемисиновском, Щигровском районах Курской области Начальная (максимальная) цена контракта 205 605 810 руб. 50 коп.
Дата размещения извещения о закупке 20.05.2024 Изменение (-я) извещения об осуществлении Изменение извещения о проведении открытого закупки (при наличии) конкурса в электронной форме от 21.05.2024 NИИ1 в ред. N2 Разъяснение положений извещения об - осуществлении закупки (при наличии) Дата окончания подачи заявок на участие в 05.06.2024 закупке Количество заявок, признанных 1 (одна), идентификационный номер заявки K- соответствующими установленным 186610 требованиям (при наличии) Количество заявок, в отношении которых - принято решение об отклонении (при наличии) Дата заключения заказчиком контракта по Контракт не заключен итогам проведения закупки (при наличии) Национальный проект - Заседание проведено очно, на заседании велась аудиозапись. Довод (-ы) жалобы:
- по мнению заявителя, в нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") в один объект закупки неправомерно объединены не имеющие технической и финансовой взаимосвязи работы по содержанию автомобильных дорог по разным районам Курской области. Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражал против довода жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- ООО "ГРУППА "ЮВЕС ПЛЮС"" явку представителей не обеспечило, по ВКС не подключилось, доказательств в дело не представило. По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, 3 уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч.2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе..." Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Пунктом 1 ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе...", должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Материалами дела подтверждается, что выполнение работ по содержанию автомобильной дороги субъекта Российской Федерации осуществляется во II климатической зоне.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является Оказание услуг по содержанию автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения в Касторенском, Советском, Черемисиновском, Щигровском районах Курской области, Начальная (максимальная) цена контракта 205 605 810,50 руб. Заказчик обосновал объединение автодорог в письменном мнении, представленном в материалы дела, пояснил, что "объект закупки является однородным и относится к содержанию автомобильных дорог, все районы, входящие в состав контракта являются смежными и граничащими друг с другом. Формирование лота закупки Заказчиком проводилось, в том числе и на основании Письма ФАС России от 26.07.2023 NМШ/59508/23 "Об актуализации разъяснений ФАС России по вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание (ремонт) автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе". 4 Действительно, согласно правовой позиции ФАС России, изложенной в письме от 26.07.2023 NМШ/59508/23 "Об актуализации разъяснений ФАС России по вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание (ремонт) автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе" по мнению ФАС России, возможно выделить критерии, нарушение которых свидетельствует о неправомерном формировании лота, в том числе: Для I - III климатической зоны начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,2 млрд рублей, срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев. Заказчиком в п.3.2 Проекта контракта установлен срок выполнения работ: "Сроки оказания услуг по содержанию Объектов: начало: 00 часов 00 мин. 01.07.2024, окончание: 24 часа 00 мин. 30.06.2025", т.е. не менее 6 месяцев, предусмотренных в качестве критерия ФАС России для I - III климатических зон. При таких обстоятельствах, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта по обжалуемой закупке не превышает 1,2 млрд рублей, в действиях Заказчика при описании объекта закупки по содержанию автомобильных дорог в районах Курской области не выявлено нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...". В этой связи, довод жалобы признается необоснованным.
Согласно сведениям открытой части ЕИС, запросов на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки не поступало.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГРУППА "ЮВЕС ПЛЮС"" необоснованной.
2. Дело N046/06/42-367/2024 производством прекратить. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия Председатель комиссии М.В. Волкова Члены комиссии: А.Ю. Боева Е.В. Додонова
2024-2898
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 июня 2024 г. N 046/06/42-367/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024