Изготовлено в полном объеме 11 июня 2024 г.
г. Курск Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Волкова М.В. - председатель Комиссии, Боева А.Ю. - член Комиссии, Додонова Е.В. - член Комиссии, с участием представителя заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России) Антошина Л.Н. (личность удостоверена), представителя индивидуального предпринимателя Конорева Николая Николаевича (ИП Конорев Н.Н.) Еремкиной А.Ю. (по доверенности, личность удостоверена), дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ccbunce:https://fas3.tconf.rt.ru/c/7182947916, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/2149/24 от 31.05.2024 г., при ведении аудиозаписи, рассмотрев в порядке ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Правил ведения реестра IIIIIIIIIIIIIIIIIIII 2 недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) представленное заказчиком - ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ИП Конорева Н.Н. (адрес:305000, Курская область, г. Курск, ул. Сосновская, д.5, кв.84, ИНН:463245432683), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 30.05.2024 г. (вх.N3421-ЭП/24) поступило обращение заказчика - ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России о включении информации в отношении ИП Конорева Н.Н. (адрес:305000, Курская область, г. Курск, ул. Сосновская, д.5, кв.84, ИНН:463245432683) в РНП, в связи с уклонением от заключения контракта по предмету: "Ремонт холла и коридора 1- го этажа медико-фармацевтического колледжа ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России по адресу: Российская Федерация, Курская область, г. Курск, ул. Карла Маркса, д.69" (закупка N0344100006924000025).
В соответствии с требованиями ст. 104 ФЗ "О контрактной системе...", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя). Проверкой установлено следующее. 07.05.2024 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0344100006924000025 для нужд заказчика по предмету: "Ремонт холла и коридора 1-го этажа медико-фармацевтического колледжа ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России по адресу: Российская Федерация, Курская область, г.Курск, ул.Карла Маркса, д.69" (ИКЗ:241462902757246320100100340064339244).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 679 271 руб. 30 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2024 NИЭА1, победителем закупки был признан ИП Конорев Н.Н. (идентификационный номер заявки 92). Нарушения порядка отбора участников закупки Комиссией Курского УФАС России не выявлено. При таких обстоятельствах, заказчиком соблюдены требования, предусмотренные законодательством РФ о контрактной системе, к определению участника закупки лицом, с которым заключается контракт.
В силу ч.5 ст.24 ФЗ "О контрактной системе...", победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие, в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего 3 Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заклю чение контракта.
В соответствии с ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе..." не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе..." заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию и документы, предусмотренные п.1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно ч.З ст.51 ФЗ "О контрактной системе..." не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящ ей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе..." не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от 4 имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
В соответствии с ч.5 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
В силу п.1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе..." регламентированный срок для размещ ения заказчиком проекта контракта - 21.05.2024 г. (включительно). Как подтверждается материалами дела, заказчиком на официальном сайте ЕИС проект контракта без своей подписи размещен - 21.05.2024 г. 5 Таким образом, нарушений требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе, к направлению участнику закупки проекта контракта в действиях заказчика не выявлено. Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя закупки в силу п.1 ч. 3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе..." - до 28.05.2024 г. (включительно). 28.05.2024, в установленный п.2 ч.З ст.51 ФЗ "О контрактной системе..." срок, ИП Конорев Н.Н. разместил на электронной площадке подписанный протокол разногласий к проекту контракта. Заказчик, в соответствии с и. 2 ч. 4 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе...", 28.05.2024 разместил в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, в силу ч.5 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе..." ИП Конореву Н.Н. не позднее 29.05.2023 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта. В установленный срок - до 29.05.2024 23:59 (время московское) ИП Коноревым Н.Н. не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные ФЗ "О контрактной системе...", а именно: проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
В силу ч. 6 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении. 30.05.2024 в 00:03 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта. 30.05.2024 в 15:13 Заказчиком был сформирован протокол признания участника 6 уклонившимся от заключения контракта от 30.05.2024 NППУ20 1, данный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 30.05.2024 г.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования законодательства РФ о контрактной системе к признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта. ИП Конорев Н.Н. предоставил в материалы дела письменные пояснения, которые представитель ИП Конорева Н.Н. на заседании Комиссии Курского УФАС России озвучила: "В наших действиях отсутствуют признаки недобросовестного поведения по следующим основаниям: Предприниматель планировал подписать проект контракта в регламентированный срок и в качестве обеспечения его исполнения предоставить информацию о 3-х успешно исполненных контрактах в порядке ч.8.1 cm.96 ФЗ N44 - ФЗ, но не смог это сделать по причине обусловленной человеческим фактором. После получения информации о неподписании контракта Предпринимателем проведена проверка причин случившегося, по итогам которой ответственный на подписание контракта сотрудник пояснил, что с целью заключения контракта, он заблаговременно, 28.05.2024 направил Заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта информацию по 3-м успешно исполненным контрактам, которые были указаны им в протоколе разногласий, и в соответствии с положениями ч.8.1. cm.96 44-ФЗ просил предусмотреть освобождение от предоставления обеспечения исполнения контракта, в связи с их предоставлением (т.к данная закупка была для СМП), после чего, Заказчик его рассмотрел и 28.05.2024 заново разместил доработанный проект контракта. Как в последствии выяснилось, сотрудником была допущена ошибка при расчете срока подписания контракта после повторного размещения Заказчиком доработанного проекта контракта. Вследствие данной ошибки возможность подписания контракта на электронной площадке была заблокирована, а Заказчик признал Предпринимателя уклонившимся от подписания контракта.
Таким образом, причиной не подписания контракта послужили исключительно вышеуказанные обстоятельства". В качестве подтверждения намерения заключить контракт ИП Коноревым Н.Н. в материалы дела были представлены следующие документы и информация:
- информация о трех успешно исполненных контрактах в порядке ч.8.1 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе..." планируемая к размещению при подписании контракта, в качестве обеспечения контракта;
- фотоотчет, подтверждающий производство подготовительных работ на объекте заказчика;
- копия обращения в техническую поддержку электронной площадки;
- ответ электронной площадки от 30.05.2024 г.;
-скриншот, подтверждающий направление в адрес Заказчика проекта контракта, подписанного со стороны ИП Конорева Н.Н. от 31,05.2024 г. ИП Конорев в представленных в материалы дела письменных пояснениях просил учесть положительную практику исполнения аналогичных контрактов с государственными заказчиками.
Таким образом, из имеющихся в материалах дела документов и сведений, не усматривается наличие прямого умысла со стороны ИП Конорева Н.Н., направленного на незаключение контракта.
Согласно ч. 7 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе...", в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об 7 уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно подпункту "б" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пунктом 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Как следует из материалов дела, Заказчиком соблюдены требования, установленные 8 законодательством РФ о контрактной системе, к определению ИП Конорева Н.Н., участником закупки с которым заключается контракт и направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта и признанию ИП Конорева Н.Н. уклонившимся от заключения контракта. При этом, материалами дела и результатами внеплановой проверки факт недобросовестного поведения ИП Конорева Н.Н. не нашел подтверждения, т.к. участником закупки в срок до признания его в соответствии с ФЗ "О контрактной системе... "уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, что является основаниями для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта "б" п. 14 Правил. С учетом изложенного, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации во включении информации в отношении индивидуального предпринимателя Конорева Николая Николаевича (адрес:305000, Курская область, г. Курск, ул. Сосновская, д.5, кв.84, ИНН:463245432683) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Председатель комиссии Волкова М.В. Члены комиссии: Боева АЛО. Додонова Е.В.
2024-2889
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 июня 2024 г. N РНП-46-847
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024