Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Богомоловой Татьяны Сергеевны (по доверенности), Краус Ксении Леонидовны (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N34", подателя жалобы - ООО "СОФ "БАРО", заказчик и податель жалобы извещены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "СОФ "БАРО" на действия ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N34" при проведении электронного аукциона N0851200000624003353 на поставку шприцов и катетеров (N 701-1), начальная (максимальная) цена контракта - 900 000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СОФ "БАРО" с жалобой на действия ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N34" при проведении электронного аукциона N0851200000624003353 на поставку шприцов и катетеров (N 701-1).
Суть жалобы ООО "СОФ "БАРО" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, извещение о проведении закупки нарушает требования законодательства о контрактной системе, по позициям N 2 и 4 (код вида товара КТРУ 32.50.13.110-00004572 "Шприц общего назначения") установлены дополнительные характеристики, обоснование установление дополнительных характеристик отсутствует в извещении о проведении закупки.
В описании объекта закупки заказчиком указано следующее: "в связи с потребностью учреждения и отсутствием в каталоге товаров, работ, услуг описания конкретных характеристик товара".
По мнению подателя жалобы, подобное обоснование носит формальный и поверхностный характер, поскольку приведенная заказчиком формулировка не содержит сведений, позволяющих определить объективную потребность заказчика в той или иной дополнительной характеристике описанного заказчиком товара, а также не поясняет необходимость конкретной характеристики в достижении конкретных целей или конкретного терапевтического эффекта, что не может считаться надлежащим исполнением пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ), поскольку не соответствует ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N34" представили возражения следующего содержания.
Заказчиком при осуществлении закупки применен КТРУ. Круг участников не был ограничен. При составлении описания объекта закупки заказчик провел анализ рынка и установил наличие не менее двух производителей данного товара с указанными характеристиками.
Указание дополнительных характеристик не запрещено для данного товара. Заказчик указал обоснование дополнительных характеристик, которое соответствует со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, для более точного обоснования дополнительных характеристик заказчик пытался внести изменения в закупку, внести уточнения в описание объекта закупки, а именно, дополнив его обоснованием дополнительных характеристик, но по техническим причинам в связи с введением изменений в КТРУ, не мог разместить изменения в данный аукцион. Таким образом, заказчик вынужден был отменить данную процедуру.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В описании объекта закупки заказчиком указано следующее: "в связи с потребностью учреждения и отсутствием в каталоге товаров, работ, услуг описания конкретных характеристик товара".
Комиссия Новосибирского УФАС России не находит основания для того, чтобы считать указанное обоснование надлежащим, поскольку указанное заказчиком обоснование носит формальный характер, и не содержит сведений, позволяющих определить объективную потребность заказчика в той или иной дополнительной характеристике описанного заказчиком товара.
При указанных обстоятельствах Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает, что в рассматриваемой части усматриваются признаки нарушения п. 6 Правил использования КТРУ, ст. 33 Закона о контрактной системе, регламентирующей правила описания объекта закупки.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 30.05.2024 определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было отменено уполномоченным учреждением на основании обращения заказчика, в связи с чем, у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют основания для признания заказчика нарушившим положения законодательства о контрактной системе по отменённой закупке и признания жалобы ООО "СОФ "БАРО" обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СОФ "БАРО" на действия ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N34" при проведении электронного аукциона N0851200000624003353 на поставку шприцов и катетеров (N 701-1) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 июня 2024 г. N 054/06/33-1430/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024