Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза" Минздрава России и подателя и подателя жалобы - ООО "ВЕГА", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕГА" на действия конкурсной комиссии заказчика - ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза" Минздрава России при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351100002324000068 на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса ФГБУ "Новосибирский НИИ Туберкулеза" Минздрава России, по адресу: г. Новосибирск, ул. Охотская, д.81А, в части устройства вентилируемых фасадов с облицовкой панелями из композитных материалов с устройством теплоизоляционного слоя; ремонта оконных заполнений; ремонта отмостки по периметру здания, начальная (максимальная) цена контракта 146 111 220,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ВЕГА" с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика - ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза" Минздрава России при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351100002324000068 на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса ФГБУ "Новосибирский НИИ Туберкулеза" Минздрава России, по адресу: г. Новосибирск, ул. Охотская, д.81А, в части устройства вентилируемых фасадов с облицовкой панелями из композитных материалов с устройством теплоизоляционного слоя; ремонта оконных заполнений; ремонта отмостки по периметру здания.
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 15.04.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 27.05.2024 г.
3) на участие в закупке была подана 1 заявка;
4) дата рассмотрения заявки на участие в закупке - 30.05.2024 г.;
5) результате рассмотрения заявки единственного участника закупки она была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, в связи с чем на основании п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурс в электронной форме был признан несостоявшимся.
Суть жалобы ООО "ВЕГА" заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 30.05.2024 г. заявка ООО "ВЕГА" была отклонена конкурсной комиссией заказчика на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения конкурсная комиссия указала, что участник закупки не соответствует требованиям ч. 3 ст. 55.8 и ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) (минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ и ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ (совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств).
В соответствии с ч. 5. ст. 55.8. ГрК РФ член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного ч. 11 или ч. 13 ст. 55.16 данного Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации. Однако, участником в составе заявки, не приложено какой-либо информации (сведений) об увеличении размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.)
Податель жалобы не согласен с указанным отклонением в связи со следующими обстоятельствами.
ООО "ВЕГА" является членом СРО Союз "Строители Московской области "Мособлстройкомплекс" с регистрационным номером 2985 и имеет 1 уровень ответственности. Следовательно, податель жалобы имеет право на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии со ст. 55.8 ГрК РФ.
30.05.2024 г. ООО "ВЕГА" обратилось в СРО с заявлением о повышении уровня ответственности до 2 уровня в соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ. СРО начало процедуру по повышению уровня ответственности ООО "ВЕГА", что подтверждается Письмом СРО Союз "Мособлстройкомплекс" N 1133 от 30.05.2024 г. о начатой процедуре повышения уровня ответственности участника закупки ООО "ВЕГА".
30.05.2024 г. ООО "ВЕГА" получило от СРО счет N 000004070 от 30.05.2024 г. на оплату взноса в компенсационный фонд ОДО.
31.05.2024 г. податель жалобы осуществил оплату необходимых взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств СРО для повышения уровня ответственности, что подтверждается платёжным поручением N 200 от 31.05.2024 г.
По мнению подателя жалобы, в соответствии с действующим законодательством РФ, а также судебной практикой ООО "ВЕГА" осуществило действия по повышению уровня ответственности участника СРО до заключения контракта, следовательно, заявка ООО "ВЕГА" не подлежала отклонению.
Заказчик - ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза" Минздрава России в возражениях на жалобу ООО "ВЕГА" в полном объеме поддержал основание отклонения заявки ООО "ВЕГА".
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "ВЕГА", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 данного Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса ФГБУ "Новосибирский НИИ Туберкулеза" Минздрава России, по адресу: г. Новосибирск, ул. Охотская, д.81А, в части устройства вентилируемых фасадов с облицовкой панелями из композитных материалов с устройством теплоизоляционного слоя; ремонта оконных заполнений; ремонта отмостки по периметру здания.
В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В п. 1.2.2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке заказчиком установлено, что участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта с правом выполнения работ в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии).
Член СРО должен соответствовать требованиям ч. 3 ст. 55.8 в отношении ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ - минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ и ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ (совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств).
В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 данного Кодекса;
- если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом данной части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 11 или 13 ст. 55.16 данного Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Порядок формирования компенсационных фондов в зависимости от ответственности членов СРО установлен в ст. 55.16 ГрК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.16 ГрК РФ СРО в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 данного Кодекса.
Согласно п. 1 и 2 ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
- сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает девяносто миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
- пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Согласно п. 1 и п. 2 ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
- двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает девяносто миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
- два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 146 111 220,00 руб. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "ВЕГА" предложило цену контракта - 143 188 995,60 руб. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что ООО "ВЕГА" должно иметь уровень ответственности члена саморегулируемой организации не ниже второго.
Вместе с тем, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте (URL: nrs.nostroy.ru), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "ВЕГА" (ИНН 5047217255), на момент рассмотрения данной жалобы, является членом СРО Союз "Строители Московской области "Мособлстройкомплекс" с регистрационным номером 2985 и имеет 1 уровень ответственности, а размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет 200 000,00 руб., что не соответствует требованиям извещения о проведении закупки.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, участник закупки обязан соответствовать требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не только в период рассмотрения заявок, чтобы не вводить в заблуждения комиссию по осуществлению закупок. Участником закупки лицо становится при подаче заявки.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупки ООО "ВЕГА" был правомерно признан конкурсной комиссией заказчика не соответствующим требованиям, установленным извещением о закупке, на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВЕГА" на действия конкурсной комиссии заказчика - ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза" Минздрава России при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351100002324000068 на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса ФГБУ "Новосибирский НИИ Туберкулеза" Минздрава России, по адресу: г. Новосибирск, ул. Охотская, д.81А, в части устройства вентилируемых фасадов с облицовкой панелями из композитных материалов с устройством теплоизоляционного слоя; ремонта оконных заполнений; ремонта отмостки по периметру здания необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 июня 2024 г. N 054/06/48-1443/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024