Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Колыванская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НСО "Колыванская ЦРБ"): Челикановой Натальи Сергеевны (по доверенности),
в отсутствие представителя подателя жалобы - ООО "Медоборудование": уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Медоборудование" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Колыванская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300132824000167 на поставку стерилизаторов сухожаровых в рамках мероприятия "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области" в 2024 году в целях реализации комплекса процессных мероприятий "Укрепление материально-технической базы", начальная (максимальная) цена контракта 294 266,67 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось с жалобой ООО "Медоборудование" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Колыванская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300132824000167 на поставку стерилизаторов сухожаровых в рамках мероприятия "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области" в 2024 году в целях реализации комплекса процессных мероприятий "Укрепление материально-технической базы".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 23.05.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 31.05.2024 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 04.06.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 1 заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано ООО "А-ТРЕЙД" с предложением о цене контракта в размере 278 081,93 руб.
Суть жалобы ООО "Медоборудование" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком в закупке установлена позиция КТРУ и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878)
Заказчиком установлены дополнительные требования к объекту закупки, что является нарушением п.п. а п. 5 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правил использования КТРУ).
Так, податель жалобы указывает на то, что установление дополнительных характеристик заказчиком является нарушением законодательства о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным, податель жалобы просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
Пояснения ГБУЗ НСО "Колыванская ЦРБ" сводятся к следующему.
На основании п. 7 Правил использования КТРУ, так как отсутствуют в позициях КТРУ важные технические характеристики, имеющиеся на требуемое оборудование, заказчик указал код такого товара согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, а именно: 32.50.12.190 - стерилизаторы хирургические или лабораторные.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Так согласно п. 7 правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 закон о контрактной системе. При проведении предусмотренных законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 закона о контрактной системе соответственно.
Установлено, что при осуществлении данной закупки, позиции КТРУ не применены.
Комиссией Новосибирского УФАС России при рассмотрении жалобы установлено, что подателем жалобы не указаны позиции КТРУ в соответствии, с которыми заказчик должен был установить характеристики, в жалобе отсутствует указание на характеристики, которые, по мнению подателя жалобы, являются избыточными.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не может признать довод жалобы обоснованным.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений не выявлено законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медоборудование" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Колыванская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300132824000167 на поставку стерилизаторов сухожаровых в рамках мероприятия "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области" в 2024 году в целях реализации комплекса процессных мероприятий "Укрепление материально-технической базы", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 июня 2024 г. N 054/06/33-1445/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024