Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела, заместитель председателя Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
заказчика - ГБУЗ НСО "БЦГБ" - Леонова Дениса Олеговича (по доверенности), Бубунко Анны Владимировны (по доверенности), Краморовой Ларисы Николаевны (по доверенности),
исполнителя закупки - ООО ЧОП "Неоком-СБ" - Марущака Сергея Николаевича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "БЦГБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОП "Неоком-СБ" (ИНН 5408146397) в связи с односторонним отказом заказчика - ГБУЗ НСО "БЦГБ" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0351300050224000116 на оказание услуг по охране комнат хранения наркотических и психотропных веществ с помощью пульта централизованного наблюдения, контроля за срабатыванием средств тревожной сигнализации, установленных в помещениях и сейфах,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "БЦГБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОП "Неоком-СБ" (ИНН 5408146397) в связи с односторонним отказом заказчика - ГБУЗ НСО "БЦГБ" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0351300050224000116 на оказание услуг по охране комнат хранения наркотических и психотропных веществ с помощью пульта централизованного наблюдения, контроля за срабатыванием средств тревожной сигнализации, установленных в помещениях и сейфах.
Суть заявления ГБУЗ НСО "БЦГБ" сводится к следующему.
29.04.2024 ГБУЗ НСО "БЦГБ" с ООО ЧОП "Неоком-СБ" заключен контракт N0351300050224000116 от 29.04.2024 на оказание услуг по охране комнат хранения наркотических и психотропных веществ с помощью пульта централизованного наблюдения, контроля за срабатыванием средств.
В соответствии с п. 1.1 контракта оказание услуг по охране комнат хранения наркотических и психотропных веществ с помощью пульта централизованного наблюдения, контроля за срабатыванием средств тревожной сигнализации, установленных в помещениях и сейфах осуществляется в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно спецификации (приложение N 1 к данному контракту), описанию объекта закупки (приложение N 2 к данному контракту).
07.05.2024 в адрес исполнителя направлялась претензия о ненадлежащем исполнении условий контракта, а именно, исполнитель не приступил к оказанию услуг, исполнителем не подписаны акты принятия объектов под охрану по форме, утвержденной контрактом.
Таким образом, по состоянию на 22.05.2024 ООО ЧОП "Неоком-СБ" не приступило к выполнению своих обязательств, что подтверждается составленными актами о ненадлежащем оказании услуг.
В соответствии с п. 11.4 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями ч.ч. 8-25 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
В связи с тем, что ранее в адрес исполнителя уже направлялась претензия о ненадлежащем исполнении условий контракта, а существенные недостатки исполнителем не устранены (исполнитель не приступил к оказанию услуг), руководствуясь вышеизложенными положениями, на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 11.4 контракта 22.05.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть данное обращение.
ООО ЧОП "Неоком-СБ" в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения следующего содержания.
Начиная с 01.05.2024 года сотрудниками ООО ЧОП "Неоком-СБ", несмотря на праздничные дни, проводились выезды в помещения заказчика и началась приемка помещений под охрану. В этот момент выяснилось, что ранее установленные у заказчика приборы типа "Юпитер" и "Астра" не встают на пулы ООО ЧОП "Неоком-СБ" так как являются устаревшими моделями, в которых отсутствуют IP-контакты для перепрограммирования и используются только на дежурных пультах Росгвардии. Так как данный вид работ является для ООО ЧОП "Неоком-СБ" не новым, и в настоящее время ООО ЧОП "Неоком-СБ" согласно контрактам осуществляет охрану ПЦН и ГБР таких объектов как ОбьГЦБ, клиники Санитас (2 филиала), клиника Санталь, ООО ЧОП "Неоком-СБ" в целях избежания риска отсутствия охраны ПЦН и ГБР данных объектов КХН, стали устанавливать собственное сертифицированное оборудование "STEMAX", и установили приборы и поставили под охрану 5 объектов, расположенных по адресам: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Островского, 53 (2 объекта) и Новосибирская область, г. Бердск, ул. Боровая, 109 (3 объекта).
После этого, 02.05.2024 сотрудник заказчика запретил устанавливать в других адресах заказчика приборы, ссылаясь на то, что приборы типа "Астра" и "Юпитер", ранее установленные Росгвардией должны остаться в помещениях КХН и только через них ООО ЧОП "Неоком-СБ" обязано нести охрану объектов. На эти действия ООО ЧОП "Неоком-СБ" 02.05.2024 исх. N921 была направлена жалоба, которая осталась без ответа. Повторно 06.05.2024 исх. N991 нами снова была подана жалоба через ЕИС о бездействии должностных лиц заказчика, которые мешают нам исполнять контракт. Данное письмо также осталось без ответа. 08.05.2024 от сотрудника ООО ЧОП "Неоком-СБ" поступил рапорт, в котором он указал, что противодействие установки по остальным адресам приборов КХН продолжается и дальнейшее выполнение работ, связанных с принятием под охрану объектов КХН заказчика невозможно.
07.05.2024 исх. N1601 от заказчика поступила претензия о том, что ООО ЧОП "Неоком-СБ" не выполняет условия контракта и не принимаем под охрану объекты КХН заказчика, на что, 08.05.2024 исх. N1003 через ЕИС ООО ЧОП "Неоком-СБ" была подана претензия о нарушении заказчиком условий контакта и противодействии в установки приборов.
14.05.2024 исх. N1009 ООО ЧОП "Неоком-СБ" через ЕИС был подан запрос разъяснений контракта, который остался без ответа.
После этого 14.05.2024 за исх. N1088 ООО ЧОП "Неоком-СБ" была направлена претензия N2 с требованием выполнять условия контракта.
Данная претензия также была оставлена без ответа по существу, заказчик стал ежедневно присылать ООО ЧОП "Неоком-СБ" требования об исполнении нами условий контракта.
22.05.2024 заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта.
Установленные ООО ЧОП "Неоком-СБ" приборы в 2-х зданиях заказчика начиная с 06.05.2024 ставятся и снимаются с охраны в дежурной части исполнителя.
На основании изложенного, ООО ЧОП "Неоком-СБ" просило сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 22.05.2024, следовательно, 22.05.2024 исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 22.05.2024.
Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исследовав вышеизложенные факты, материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО ЧОП "Неоком-СБ" предпринимало активные действия, направленные на исполнение контракта.
Принимая во внимание пояснение участника закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО ЧОП "Неоком-СБ" умысла не исполнять контракт.
В силу вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным сведения об ООО ЧОП "Неоком-СБ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководствуясь ст. ст. 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30 июня 2021 г. "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "БЦГБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОП "Неоком-СБ" отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 июня 2024 г. N 054/06/104-1455/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024