Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Линевская РБ", уведомленного надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика,
в отсутствие представителей участника закупки - ГБУЗ НСО "ГКБ N 25", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - ГБУЗ НСО "Линевская РБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ГБУЗ НСО "ГКБ N 25" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ГБУЗ НСО "ГКБ N 25" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N 0351300274124000176 на оказание услуг по проведению суточного мониторирования артериального давления (СМАД),
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ НСО "Линевская РБ" подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ГБУЗ НСО "ГКБ N 25" в связи с уклонением ГБУЗ НСО "ГКБ N 25" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N 0351300274124000176 на оказание услуг по проведению суточного мониторирования артериального давления (СМАД) (извещение N 0351300274124000176).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2024 ГБУЗ НСО "ГКБ N 25" было признано победителем запроса котировок в электронной форме N 0351300274124000176.
31.05.2024 заказчик направил победителю закупки проект контракта для подписания.
Согласно п.1 ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
В соответствии с п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст.51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей: участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п.1 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе.
В установленный срок ГБУЗ НСО "ГКБ N 25" не подписало проект контракта.
ГБУЗ НСО "ГКБ N 25" 04.06.2024 подписало проект контракта и предоставило обеспечение исполнения контракта.
05.06.2024 заказчиком размещен в ЕИС протокол признания ГБУЗ НСО "ГКБ N 25" уклонившимся от заключения контракта.
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ГБУЗ НСО "ГКБ N 25" были получены письменные пояснения следующего содержания.
Проект контракта не был подписан по причине ошибки специалиста ГБУЗ НСО "ГКБ N 25", неверно определившего срок для подписания проекта контракта. К данному специалисту применены меры дисциплинарного взыскания.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст.37 данного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные данной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с данным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п.2 ч.2 данной статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п.1 ч.17.2 ст.95 данного Федерального закона.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст.51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей: участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п.1 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе.
В установленный срок ГБУЗ НСО "ГКБ N 25" не подписало проект контракта.
Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ГБУЗ НСО "ГКБ N 25" уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, до признания ГБУЗ НСО "ГКБ N 25" уклонившимся от заключения контракта ГБУЗ НСО "ГКБ N 25" предоставило обеспечение исполнения контракта и подписало проект контракта.
В соответствии с пп. "б" п.14 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из пп. "б" п.14 правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ГБУЗ НСО "ГКБ N 25" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ГБУЗ НСО "ГКБ N 25" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и п.13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения заказчика - ГБУЗ НСО "Линевская РБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ГБУЗ НСО "ГКБ N 25" отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.М. Заргаров |
Члены Комиссии |
|
И.В. Костин
А.Д. Мамонтов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 июня 2024 г. N 054/06/104-1446/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024