Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области (далее - администрации р.п. Коченево): уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управления контрактной системы" (далее - ГКУ НСО "УКСис"): Купцовой Ольги Игоревны (по доверенности), Краус Ксении Ленонидовны (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Теплообменное оборудование": Пыжьяновой Маргариты Михайловны (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Теплообменное оборудование" на действия заказчика - администрации р.п. Коченево при проведении электронного аукциона N 0851200000624003533 на поставку теплообменника пластинчатого разборного, начальная (максимальная) цена контракта 980 951,67 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Теплообменное оборудование" с жалобой на действия заказчика - администрации р.п. Коченево при проведении электронного аукциона N 0851200000624003533 на поставку теплообменника пластинчатого разборного.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 23.05.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.06.2024 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 7 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 05.06.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 5 заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано ООО "E8" с предложением о цене контракта в размере 388 346,47 руб.
Суть жалобы ООО "Теплообменное оборудование" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком в описании объекта закупки установлены характеристики по ряду позиций, ограничивающие количество участников закупки, а именно, показатели максимальная площадь теплообмена 45,24 м2 и количество пластин 89 штук. При таком сочетании показателей, ООО "Теплообменное оборудование" считает, что невозможно подобрать теплообменник по заданным характеристикам.
Так же в подтверждение этой позиции податель жалобы указал, что материал уплотнений EPDM (этилен-пропиленовый каучук) имеет показатель максимальной рабочей температуры не более + 160 , хотя заказчик требует максимальную рабочую температуру + 180
.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать заказчику предписание об устранении нарушений
Пояснения администрации р.п. Коченево сводятся к следующему.
Заказчик при составлении описания объекта закупки руководствовался ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и собственными потребностями в реальных характеристиках товара, находящегося на рынке.
Кроме того, что максимальная рабочая температура при которой применяется материал уплотнений EPDM зависит от среды применения. Данный материал применятся для уплотнения пластин теплообменника пластинчатого разборного по которому будет подаваться горячая водя для отопления. На сайтах производителей теплообменного оборудования EPDM демонстрирует хорошую устойчивость к горячим воде и пару температурой до +180 .
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, по мнению ФАС России, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товаров соответствовало не менее двух товаров различных производителей (Письмо ФАС России N ПИ/79427/21 от 20.09.2021 "О рассмотрении обращения").
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 5 участниками данного электронного аукциона были предложены товары различных производителей с характеристиками, соответствующими требованиям, указанным в описании объекта закупки. Заявки данных участников электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
В свою очередь, со стороны ООО "Теплообменное оборудование" не предоставлено каких-либо доказательств, подтверждающих доводы жалобы.
Таким образом, довод жалобы ООО "Теплообменное оборудование" не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Теплообменное оборудование" на действия заказчика - администрации р.п. Коченево при проведении электронного аукциона N 0851200000624003533 на поставку теплообменника пластинчатого разборного необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 июня 2024 г. N 054/06/33-1457/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024