Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителя заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России: Абайдулиной Айгуль Сагадатовны (по доверенности),
с участием представителя подателя жалобы - ООО "Медико-Производственная Компания "Елец": Баранец Романа Сергеевича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" на действия ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0351100002924000923 на поставку медицинских изделий (шприц общего назначения), начальная (максимальная) цена контракта - 3 074 027,96 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" с жалобой на действия ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0351100002924000923 на поставку медицинских изделий (шприц общего назначения).
Суть жалобы ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что извещение противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по позициям 6 и 7 описания объекта закупки установлено требование о поставке шприцев, зарегистрированных в Российской Федерации единственным производителем.
Шприцам, требуемым к поставке по позициям 6 и 7 по совокупности технических и функциональных характеристик (игла оснащена системой необратимого блокирования (изолирования) игольной части после окончания процедуры защитным колпачком (чехлом)) соответствуют медицинские изделия, зарегистрированные в Российской Федерации единственным производителем - ООО "Парамед Консалтинг", по регистрационному удостоверению N РЗН 2022/18223 от 08.09.2022 г. (пункты 3.5. и 1.4. регистрационного удостоверения).
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России представило возражения следующего содержания.
Заказчик полагает, что совокупности требований описания объекта закупки по данным позициям соответствуют изделия как минимум двух производителей, а именно, ООО "Парамед Консалтинг" (РУ РЗН 2022/18223 от 08.09.2022 г.), шприцы производства Фогг Медикал Фертриб ГмбХ (РУ N РЗН 2016/3938 от 16.02.2017).
Заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Описанием объекта закупки по позициям 6, 7 установлены требования о поставке "с иглой оснащенной системой необратимого блокирования (изолирования) игольной части после окончания процедуры защитным колпачком (чехлом)".
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно инструкции по применению, разработанной производителем и размещенной на сайте Росздравнадзора в комплекте регистрационных данных, следует, что шприцы производства Фогт Медикал Фертриб ГмбХ снабжены дополнительным защитным чехлом, интегрированным в корпус самого шприца, и который является частью цилиндра шприца.
Таким образом, шприцы производства Фогт Медикал Фертриб ГмбХ не соответствуют требованиям описания объекта закупки. Участвующий в заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика подтвердил факт несоответствия данному требованию описания объекта закупки шприцов производства Фогт Медикал Фертриб ГмбХ.
Таким образом, заказчиком нарушено требование п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы обоснованым.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" на действия ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0351100002924000923 на поставку медицинских изделий (шприц общего назначения) обоснованной.
2) Признать заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России нарушившим п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России и комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 июня 2024 г. N 054/06/33-1462/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024