Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - ДСП мэрии г. Новосибирска) - уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие участника закупки - ИП Андреева А.С.: уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев обращение ДСП мэрии г. Новосибирска о включении сведений об ИП Андрееве А.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Андреева А.С. от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на приобретения жилого помещения для обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещения N 0151300000324000088),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ДСП мэрии г. Новосибирска о включении сведений об ИП Андрееве А.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Андреева А.С. от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на приобретения жилого помещения для обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещения N 0151300000324000088).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 29.05.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем запроса котировок был признан ИП Андреев А.С.
30.05.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся победителем - ИП Андреев А.С.
В установленный срок, а именно, 31.05.2024 ИП Андреев А.С. не подписал проект контракта.
03.06.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, поскольку участник закупки не подписал проект контракта в регламентированный срок.
ИП Андреев А.С. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Андреев А.С. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по причине ошибки при указании суммы предлагаемой участником закупки цены.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Андреева А.С. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Андреевым А.С. порядка заключения проекта контракта, фактически в действиях ИП Андреева А.С. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке. Установлено, что участником закупки была допущена непреднамеренная ошибка при указании цены контракта, индивидуальный предприниматель полагал, что ему необходимо указать цену за квадратный метр квартиры.
Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что рынок недвижимости является устойчивым рынком ценовых предложений, цены являются стабильными и не располагают значительной волатильностью. Так, снижение цены контракта на 90 процентов, произошло в связи неосмотрительностью ИП Андреева А.С.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный исполнитель имеет положительный опыт работы с данным заказчиком.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Андреева А.С. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Андрееве А.С. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ДСП мэрии г. Новосибирска о включении сведений об ИП Андрееве А.С. (ИНН 550404650289, 627706, Тюменская область, Ишимский район, д. Заворохино, ул. Заречная, двлд. 13) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.Д. Мамонтов
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 июня 2024 г. N 054/06/104-1466/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024