Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальник отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Гинекологическая больница N 2", уведомлено надлежащим образом,
с участием представителя участника закупки - ООО "УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "СВОБОДА": Голованова Евгения Вячеславовича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме поступившее от ГБУЗ НСО "Гинекологическая больница N 2" обращение о включении сведений об в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "СВОБОДА" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Охрана труда и проверка знаний требований охраны труда" (закупка N 0351300047224000137), начальная (максимальная) цена контракта 46 666,60 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "Гинекологическая больница N 2" о включении сведений об в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "СВОБОДА" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Охрана труда и проверка знаний требований охраны труда" (закупка N 0351300047224000137), начальная (максимальная) цена контракта 46 666,60 руб.
ГБУЗ НСО "Гинекологическая больница N 2" сообщило следующее.
Извещение о проведении данной закупки размещено в ЕИС 14.05.2024.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона был признан участник закупки идентификационный N 116614186 (ООО "УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "СВОБОДА"), с ценовым предложением 2366,62 руб.
24.05.2024 г. участнику отправлен контракт на подпись.
В соответствии с ч 2 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, то контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в полуторном размере, или после предоставления информации, подтверждающей добросовестность такого участника.
Победитель аукциона предложил цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 94,93 %.
Победитель аукциона подписал контракт 31.05.2024 и не предоставил информацию, подтверждающую добросовестность, также не предоставил обеспечение в размере, требуемом законом (обеспечение участник закупки предоставил 04.06.2024, позднее требуемого законом срока.)
Принимая во внимание нормы ч.6 ст.37 Закона о контрактной системе обеспечение, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения государственного контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "СВОБОДА".
ООО "УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "СВОБОДА" представило письменные пояснения следующего содержания.
Ответственный сотрудник ООО "УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "СВОБОДА" после размещения проекта контракта произвел оплату обеспечения исполнения контракта, указанного в п. 6.1 опубликованного проекта контракта, в данном пункте указано, исполнитель при заключении контракта должен предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 10% от цены контракта, что составляет 236,66 руб., что ввело в заблуждение и ответственный сотрудник 31.05.2024 произвел оплату обеспечения контракта в указанной сумме и подписал проект контракта. 04.06.2024 после того как был опубликован протокол уклонения от заключения контракта, участник закупки начал разбираться и выяснил в чем причина, ответственный сотрудник не верно воспринял информацию, опубликованную в контракте (человеческий фактор) и внес обеспечение меньше чем требуется в ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно части 1 ст. 37 Закона контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В карточке закупки было установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе и участник закупки произвел доплату обеспечения исполнения контракта 04.06.2024.
ООО "УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "СВОБОДА" просило не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Победитель аукциона подписал контракт 31.05.2024 и не предоставил информацию, подтверждающую добросовестность, также не предоставил обеспечение в размере, требуемом законом (обеспечение участник закупки предоставил 04.06.2024, позднее требуемого законом срока.)
Принимая во внимание нормы ч.6 ст.37 Закона о контрактной системе обеспечение, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, ООО "УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "СВОБОДА" правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта (в соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.06.2024 NППУ20_1).
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ООО "УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "СВОБОДА", Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "СВОБОДА" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.
У антимонопольного органа отсутствует информация о том, что ООО "УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "СВОБОДА" ранее подобным образом уклонялось от заключения контракта.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "СВОБОДА" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. ст. 51, 104 ФЗ N44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30 июня 2021 г. "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Гинекологическая больница N 2" о включении сведений об в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "СВОБОДА" отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 июня 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024