Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Михарская, рассмотрев дела N 061/06/42-1878/2024, N 061/06/42-1879/2024 возбужденные по жалобам Заявителей на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358300001424000037 "Поставка системы эндоскопической визуализации" (далее - аукцион, закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) с участием представителей: Заказчика - Буцева А.С. (доверенность от 04.06.2024 г. N 11); Заявителя 2 - Барабанова Д.А. (доверенность от 16.01.2024 г. б/н); в отсутствие представителя Заявитея 1 (уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителей на положения Извещения об осуществлении закупки. Заказчик предоставил письменные пояснения по доводам жалоб, где возражал против доводов Заявителей.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 99 Закона в ходе рассмотрения дела установлено следующее. 2024-11289 Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.05.2024 г. размещено о Извещение о проведении электронного аукциона, согласно которому:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 31.05.2024 10:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 15 000 000.00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 04.06.2024 г. аукцион признан несостоявшимся, так как на участие в закупке поступила только одна заявка; заявка признана соответствующей требованиям Закона и Извещения. Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения дела не заключен. 1.
Согласно доводам Заявителей, Заказчик применил позицию КТРУ: 26.60.12.119-00000374 при описании объекта закупки в нарушение Закона. Кроме того, Заявитель 1 указал, что Заказчик, в нарушение норм Закона, использовал нестандартные характеристики, не предусмотренные ГОСТ Р 56279-2014, без надлежащего обоснования.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение ч. 6 ст. 23 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила). Пункт 4 Правил закрепляет, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"и" п.10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Заказчиком при описании объекта закупки применена позиция КТРУ: 26.60.12.119-00000374 "Система эндоскопической визуализации".
В ходе анализа описания объекта закупки установлено следующее. Заказчиком в состав закупаемого оборудования также включены медицинские изделия, используемые при проведении хирургического вмешательства. Так, например, в описании объекта закупки указано:
- 1.2 Источник света эндоскопический, шт. Устройство, которое обеспечивает свет высокой интенсивности, для обзора хирургических полей и полостей тела при использовании жестких или гибких эндоскопов, например, лапароскопов, гистероскопов и пр.
- 3 Инсуффлятор электронный эндоскопический, шт. Назначение: прибор предназначен для нагнетания углекислого газа от баллона с жидкой двуокисью углерода высокого давления во внутренние полости человека и автоматического поддержания давления в полости при проведении эндохирургических операций на внутренних органах в операционных отделениях медицинских учреждений.
- 4 Аспиратор-ирригатор эндоскопический, шт. Прибор предназначен для промывания физиологическим раствором внутренних полостей человека и отсасывания из них жидкостей при проведении эндохирургических операций в операционных отделениях медицинских учреждений.
- 5 Аппарат электрохирургический высокочастотный, шт. Прибор предназначен для резания, 2024-11289 биполярной и монополярной коагуляции контактным и бесконтактным способом мягких тканей организма человека током высокой частоты в операционных отделениях медицинских учреждений. Вместе с тем, примененная Заказчиком позиция КТРУ имеет следующее описание: "Комплект работающих от сети (сети переменного тока) устройств, разработанных для получения, передачи и отображения видеоизображений во время проведения эндоскопической процедуры. Как правило, состоит из одного или нескольких видеоэндоскопов, эндоскопической камеры, блока управления камерой, источника света со световыми кабелями, устройства для записи видеоданных, блоков визуализации (иногда с функцией цветокомпенсации) и видеодисплея. Все компоненты, как правило, размещаются/устанавливаются на специальной тележке, которую можно перемещать в различные помещения для проведения осмотра/терапевтических процедур." Таким образом, состав закупаемого оборудования не соответствует описанию примененной позиции КТРУ. Вместе с тем, в каталог товаров, работ, услуг среди прочих включены позиции: 26.60.12.119-00000745 "Система эндоскопическая хирургическая электромеханическая", 26.60.12.119-00000746 "Система эндоскопическая хирургическая электромеханическая" (обязательное применение с 07.10.2022 года - бессрочно), которые содержат обязательные для применения характеристики товара. При формировании извещения, описания объекта закупки Заказчиком не использована обязательная позиция КТРУ.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают ч. 6 ст. 23 Закона. Кроме того, указанное нарушение Закона повлекло собой установление нестандартных характеристик товара. Доводы жалоб признаны обоснованными. 2.
В ходе рассмотрения дел в действиях Заказчика установлено следующее нарушение Закона.
В силу ч. 1 ст. 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона (п. 16);
- размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона) (п. 17). Извещение, фактически, не содержит: порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке порядок, предоставления обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления обеспечения гарантийных обязательств. Так, в извещении указаны платежные реквизиты: "Номер расчётного счёта" 00000000000000000000 "Номер лицевого счёта" См. прилагаемые документы "БИК" 000000000 "Наименование кредитной организации" "Номер корреспондентского счета".
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 42 Закона.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, в 2024-11289 соответствии со ст.ст. 99, 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Ивановой Н.С. и ООО "АПгрейт" обоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 23, ч. 1 ст. 42 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение согласно нормам Закона и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Михарская Исп.Михарская А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-139 2024-11289
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 июня 2024 г. N 167/25
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024