Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Вертий, рассмотрев дело N061/06/49-1883/2024 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N0358300356624000030 "Приобретение продуктов питания для нужд МБУ ЦСО Белокалитвинского района на 3-й квартал 2024 года (овощи, фрукты)" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии представителя Заявителя - Медведева М.А. (доверенность от 03.06.2024), представителя Заказчика - Берестюк Г.. (доверенность от 04.06.2024), слушателя - Зайнуллиной И.В. (паспорт),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Виктоника" на действия аукционной комиссии МБУ "ЦСО"Белокалитвинского района при рассмотрении заявок. Заказчик в возражениях на жалобу:
-отрицал нарушения Закона в действиях аукционной комиссии Заказчика;
-представил пояснения по доводу жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее. 2024-11172 Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.05.2024 размещено извещение о проведении закупки, согласно которому:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 28.05.2024 08:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 338 681, 20 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (исполнителя, подрядчика) от 29.05.2024 на участие в аукционе подано 4 заявки, все признаны соответствующими требованиям извещения. Победитель аукциона - ООО "Виктоника", ценовое предложение 247 237, 06 рублей.
Согласно доводу жалобы, аукционной комиссией Заказчика нарушены требования законодательства о контрактной системе при рассмотрении заявок.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором , используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
В силу ч.4 ст.14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Во исполнение ч.4 ст.14 Закона приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N1, N2 к приказу (далее - Приказ).
На основании п.1.1 Приказа при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N1 , в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с п.1.3 Приказа 1.3. при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N1 , сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза); 2024-11172 2 б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложениях , является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара (п.1.6 Приказа).
В соответствии с п.2 Приказа положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении аукциона в случаях, если:
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом , соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом , соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В соответствии с пп.1 п.5 ст.49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением, объектом закупки являются овощи и фрукты; установлено ограничение допуска в силу положений Приказа. Из анализа заявок, представленных Оператором электронной площадки следует, что участниками закупки в составе заявки, в том числе Заявителем, продекларированы товары, происходящие из Аргентинской республики, Республики Эквадор, Турецкой Республики, Южно- Африканской Республики. При этом, на участие в закупке подана заявка с предложением товаров российского происхождения (116643930).
В ходе рассмотрения дела установлено, в том числе, следующее.
В соответствии с описанием объекта закупки поставляемые бананы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51603-2000 "Бананы свежие".
В соответствии с указанным ГОСТ, стандарт распространяется на свежие бананы рода Musa, группы ААА, импортируемые, предназначенные после дозирования для реализации в свежем виде.
Таким образом, ссылка на вышеуказанный ГОСТ предполагает, что поставляемый товар (бананы) будет иностранного происхождения. В рассматриваемом случае использование учреждением при описании объекта товара ГОСТ 51603-2000 предполагает, что поставляемый товар будет импортным. Изложенная правовая позиция подтверждается судебной практикой: Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.01.2022 по делу NА63-3615/2021, Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.12.2022 по делу NА53- 9942/2022.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении заявок допущено нарушение ч.5 ст.49 Закона. Указанное повлекло за собой направление проекта контракта ООО "Виктоника" с ценой, уменьшенной на 15% от предложенной победителем. 2024-11172 3 На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Виктоника" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.49 Закона.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, назначении новой даты рассмотрения заявок, пересмотре заявок в соответствии с нормами Закона и учетом настоящего решения.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Вертий Исп.Вертий А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-132 2024-11172 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 июня 2024 г. N 061/06/49-1883/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024