Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.А. Вертий, А.С. Вишнякова, рассмотрев дело N061/06/48-1887/2024 по жалобе Заявителя о нарушении конкурсной комиссией Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0358300434924000009 "Ремонт участков внутрипоселковых автомобильных дорог,расположенных по адресу: Ростовская обл.,Красносулинский р-он, г.Красный Сулин( ул. Объездная, ул. Металлистов, протяженностью 2776,7 м.)" (далее - конкурс) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) в отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом (от Заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "РОСЬ" на действия конкурсной комиссии Заказчика при оценке заявок по критерию, определенному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. 2024-11123 Согласно ч. 12 ст. 99 Закона при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации не могут являться предметом административного контроля антимонопольного органа. Результаты оценки заявок по названным критериям подлежат проверке в порядке судебного контроля. Как следствие, вопросы начисления/неначисления баллов участникам закупки по контрактам, предоставленным такими участниками в качестве подтверждения опыта выполнения работ сопоставимого характера по неценовому критерию, подлежат правовому регулированию в рамках контроля результатов оценки заявок участников закупки в соответствии с критерием, установленным п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона, не подлежат рассмотрению Комиссией Ростовского УФАС России. Аналогичная правовая позиция отражена, в том числе, в судебной практике (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.07.2021 по делу NА53-11325/2020).
Таким образом, рассмотрение жалобы Заявителя подлежит прекращению в связи с отсутствием полномочий у контрольного органа в сфере закупок.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.12 ст.99, ч.6 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы Заявителя прекратить в соответствии с ч. 12 ст. 99, ч. 6 ст. 106 Закона.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.А. Вертий А.С. Вишнякова Исп.Вишнякова А.С. тел.(863) 240-86-88, вн.161-132 2024-11123
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 июня 2024 г. N 061/06/48-1887/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024