Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в рамках государственного оборонного заказа в составе: И
Председатель Комиссии: О.О.Ненахов
Члены Комиссии: В.С. Федунова Б.Р. Гумер рассмотрев заявление Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об Обществе, согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ), с участием представителя Общества по доверенности от 04.06.2024 Межитовой З.К., директора Общества Паранука А.С. и представителя Заказчика по доверенности от 06.12.2023 Рязанцева А.Ю.,
УСТАНОВИЛА:
заказчиком на официальном сайте РФ www.astgoz.ru размещено приглашение об участии в открытом электронном аукционе N 0318100066424000011 на "Поставку продуктов питания (говядина и субпродукты крупного рогатого скота замороженные, мясо сельскохозяйственной 2024-11308 птицы охлажденное) в рамках ГОЗ в 2024" (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 001 648,00 рублей. 14.03.2024 между ФКУЗ "Санаторий "Салют" МВД России" (далее-Заказчик) и ООО "АЙС-ПРОДУКТ" (далее-Поставщик) заключен контракт N2424188100382497000000038/011 (далее-Контракт), по условиям которого Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N1 к Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом (п.1.1 Контракта).
Согласно приложению N1 к Контракту, предметом поставки является следующий товар:
1. Говядина замороженная крупный кусок;
2. Субпродукты пищевые крупного рогатого скота замороженные (язык);
3. Субпродукты пищевые крупного рогатого скота замороженные (печень);
4. Говядина замороженная вырезка;
5. Мясо сельскохозяйственной птицы охлажденное (филе) на подложке;
6. Мясо сельскохозяйственной птицы охлажденное (бедро).
На основании п. 3.1.1 Контракта, заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 1 календарный день до предполагаемого получения товара в сроки предусмотренные Контрактом - на следующий день после его подписания по 10 декабря 2024 года. Поставка товара осуществляется в течении 1-го дня, следующего после дня заказа продукции. После заключения Контракта и поступления 24.04.2024 заявки от Заказчика, Поставщиком была закуплена продукция в объеме, определенном заявкой. 25.04.2024 Поставщик осуществил поставку товара в адрес Заказчика. Заказчик отказался принимать товар, поскольку отсутствовали доказательства соответствия продукции ГОСТ. Не согласившись с отказом в приёме товара, Поставщик предоставил ветеринарные свидетельства, подтверждающие качество товара и соответствие его всем национальным стандартам РФ. О чём Заказчику направлено письмо от 27.04.2024. 15.05.2024 в адрес Заказчика поставлен товар. Заказчик отказался принимать товар, в связи с нарушением температурного режима, и несоответствием остаточного срока годности замороженной говядины, указанной в контракте и остаточным сроком годности субпродуктов. Кроме того, срок хранения зависит от температурного режима.
Согласно ГОСТ Р54704- 2011: Название товара Температурный режим Срок хранения товара при хранения товара соответствующем температурном режиме Говядина -12 8 - 18 12 - 20 14 - 25 18 Хранение говядины при температуре от -18 обеспечивает остаточный срок годности до 05.03.2025 и больше. Аналогичным образом срок хранения зависит от температурного режима в отношении субпродуктов, согласно ГОСТ 32244-2013: Название товара Температурный режим Срок хранения товара при хранения товара соответствующем температурном режиме 2024-11308 Замороженные Не выше -12 4 мес. субпродукты Не выше - 18 6 мес. Не выше - 20 7 мес. Не выше - 25 10 мес. Что касается нарушения температурного режима при транспортировке продукции, Комиссией Заказчика не указана установленная температура, порядок и время проверки, способ измерения температуры (наименование и сведения о проверке измерительного оборудования). В связи с чем такое замечание носит необоснованный характер. 27.05.2024 в адрес заказчика была осуществлена поставка товара. Комиссия Заказчика выявила следующие замечания:
- отсутствие санитарных документов на водителя и машину.
- отсутствие ветеринарных документов на товар. 27.05.2024 в адрес Заказчика Поставщиком было направлено письмо исх. N27-05/24-1, в котором указывалось что Поставщик не согласен с перечисленными замечаниями. Все необходимые документы предоставлены комиссии Заказчика с поставленным товаром. К письму также прилагались сканы запрашиваемых документов. Тем не менее товар не был принят. После получения письма Заказчика от 28.05.2024 N327, Поставщиком был повторно поставлен весь объем продукции 29.05.2024.
Однако Заказчик отказался принимать товар. Заказчик указывает, что водителем не использована санитарная одежда, отсутствуют сведения о медицинских осмотрах с отметкой о результатах их прохождения в личных медицинских книжках. Все необходимые документы на водителя и транспортное средство были предоставлены Заказчику, в том числе письмом от 27.05.2024 N 27-05/24-1.
Не соответствие позиций говядина замороженная крупный кусок, субпродукты пищевые крупного скота замороженные (печень) и субпродукты пищевые крупного рогатого скота замороженные (язык), при поставке товара указана маркировка ГОСТа 31797-2012, а по государственному контракту прописан ГОСТ Р 54704-2011, ГОСТ 32244-2013.
По каждой продукции предоставлено ветеринарное свидетельство, подтверждающее качество продукции и его пригодность. В системе "Меркурий" по позиции субпродукты пищевые крупного рогатого скота замороженные (язык) в объеме: 10,53 кг. указан срок годности в период с 30.09.2024 по 04.10.2024 условиями приложения N1 к Контракту "Спецификации" остаточный срок годности на момент поставки не менее 5 месяцев. Данный факт не соответствует действительности и опровергается приложенными ветеринарными свидетельствами. Заказчиком не предоставлены доказательства поставки некачественного товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Вместе с тем, комиссия Ростовского УФАС России, оценивая поведение ООО "АЙС- ПРОДУКТ" при заключении вышеуказанного контракта, приходит к следующему.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закон N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом 2024-11308 Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено Контрактом.
В соответствии с ч.1 ст.450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
На основании п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с ч.1 ст.523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Согласно ч.2 ст.523 ГК РФ, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в течении десяти дней;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров. В ч. 12.1 ст.95 Закона N44-ФЗ указано, что в случае принятия Заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется Поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления Поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Поставщик (подрядчик, исполнитель); поступление решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с п. 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Частью 13 ст. 95 Закона установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 2 ст. 104 Закона установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения Контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми Контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий Контрактов. Реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов - следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе нарушающее права заказчика относительно условий 2024-11308 (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. В ходе рассмотрения материалов, ООО "АЙС-ПРОДУКТ" представлены пояснения, согласно которым общество не имело намерения уклоняться от исполнения Контракта. С учетом изложенного, Комиссия не усматривает недобросовестности в действиях ООО "АЙС-ПРОДУКТ".
Руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "АЙС-ПРОДУКТ".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии О.О. Ненахов Члены комиссии: В.С. Федунова Б.Р. Гумер Исп.Шаматава Н.Д. тел.201-83-16 2024-11308
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 июня 2024 г. N 061/10/104-1890/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024