Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председатель комиссии Кожемяко Н.А. Члены комиссии Кикичева Я.В. Рыбина О.С., рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи обращение Заказчика о включении сведений об ООО "ИТ Компания "А и КО" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N 81 от 27.04.2024 г., заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N 0358300004024000022 на "Оказание услуг по сопровождению прикладного программного обеспечения (программ для ЭВМ) Регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области (РС ЕГИСЗ)", в присутствии представителя Заказчика и отсутствии представителя Исполнителя (надлежаще извещенного),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) направил обращение о включении сведений в отношении ООО "ИТ Компания "А и КО" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N 81 от 27.04.2024 г., заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N 0358300004024000022 на "Оказание услуг по сопровождению прикладного программного обеспечения (программ для ЭВМ) Регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области (РС ЕГИСЗ)". 2024-11260 Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия, по результатам осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки,
установила
следующее. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12.04.2024 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0358300004024000022 на "Оказание услуг по сопровождению прикладного программного обеспечения (программ для ЭВМ) Регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области (РС ЕГИСЗ)".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 214 350,65 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0358300004024000022 от 24.04.2024 г. победителем признано ООО "ИТ Компания "А и КО" с ценой контракта 999 000,00 рублей. 27 апреля 2024 года между ГБУ РО "Первая городская больница" в г. Таганроге и ООО "ИТ Компания "А и КО" заключен контракт N 81 с ценой контракта 999 000,00 рублей.
Согласно пункта 1.1 Контракта предметом является оказание услуг по сопровождению прикладного программного обеспечения (программ для ЭВМ) Регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области (РС ЕГИСЗ) для ГБУ РО "Первая городская больница" в г. Таганроге в 2024 году (далее по тексту - услуга) согласно спецификации (Приложение N1), технического задания (Приложение N2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, Исполнитель оказывает, а Заказчик принимает и оплачивает оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего контракта. Приложением N 1 "Спецификация" Заказчиком установлено: N Наименование услуг Ед. Количество Цена за Сумма п/п измерения ед. (руб.) (руб.) 1 Услуги по сопровождению прикладного программного обеспечения (программ для ЭВМ) Регионального сегмента квартал 3 единой государственной информационной системы в сфере 333000,00 999000,00 здравоохранения в Ростовской области (РС ЕГИСЗ) ИТОГО: 999000,00 Пунктом 2.9 контракта предусмотрено, что Исполнитель обязан оказывать услуги, являющиеся объектом закупки круглосуточно, ежедневно с момента заключения контракта по 20.12.2024 года. Этапом (отчетным периодом) оказания услуг по сопровождению ППО РС ЕГИСЗ принимается календарный квартал. Сроки начала и окончания оказания услуг по этапам приведены в Таблице N п/п Период оказания услуг по этапу 1. С даты заключения контракта по 30.06.2024 2.
С 01.07.2024 по 30.09.2024 3.
С 01.10.2024 по 20.12.2024 Согласно пункта 3.2.10 Контракта Исполнитель обязан иметь документы, подтверждающие обладание исключительными правами на прикладное программное обеспечение РС ЕГИСЗ (программа "БАРС.Здравоохранение-МИС" и программа "БАРС.Здравоохранение-Регистратура" программы для ЭВМ "БАРС.Здравоохранение"), или наличие действующего лицензионного (сублицензионного) контракта с обладателем прав на указанное программное обеспечение (в соответствии с ч. 1 ст. 1225, ст. 1226, ст. 1229, ст. 1233, ст. 1235 ГК РФ), на основании которых Исполнитель имеет право на внесение изменений (модификацию) в прикладное ПО РС ЕГИСЗ, и должен предоставить документальное на то подтверждение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты запроса Заказчика.
В соответствии с приложением N 2 "Техническое задание" Исполнитель должен предоставить Заказчику следующую информацию:
- адрес размещения портала самообслуживания СУЗ - в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта;
- изменения в реквизитах канала поступления Обращений - не менее чем за 5 (Пять) рабочих 2024-11260 дней до вступления изменений в силу.
Таким образом, Исполнителю, чтобы приступить к исполнению работ необходимо передать Заказчику документы, предусмотренные контрактом. Как следует из материалов дела, 27.04.2024 г. Заказчиком в адрес Исполнителя направлен запрос (исх. N 218) о предоставлении документов, предусмотренных условиями контракта. Поскольку от Исполнителя не поступили вышеуказанные документы, Заказчиком выставлена претензия от 13.05.2024 г. (исх. N 245).
По состоянию на 16.05.2024 г. необходимые документы в адрес Заказчика не поступили.
На основании чего, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В связи с неисполнением обязательств по контракту Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчиком в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе сформировано и размещено в единой информационной системе 17.05.2024 г.
Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком решении является 17.05.2024 г.
Решение Заказчика вступило в законную силу 28.05.2024 г., поскольку нарушения, послужившие 2024-11260 основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, не устранены в десятидневный срок. Из пояснений ООО "ИТ Компания "А и КО" следует, что требование Заказчика на предоставление документов, подтверждающих обладание исключительным правом на ПО РСЕГИЗ (программа Барс.Здравоохранение) неисполнимо, в связи с тем, что АО "Барс Групп" таких прав, а также лицензий не предоставляет. Со стороны ООО "ИТ Компания "А И КО" проведены мероприятия по урегулированию возникших разногласий. 23.05.2024 г. представителем организации осуществлён выезд в ГБУ РО "Первая ГБ" в г. Таганроге, проведены беседы с главным врачом ГБУ РО "Первая ГБ" в г. Таганроге Рабийчук А.Г., разъяснены вышеизложенные обстоятельства, по результатам которой, Заказчик готов отозвать Решение об одностороннем отказе после предоставления АО "Барс Групп" ответа на вопросы:
1. Предоставляет ли АО "Барс Групп" лицензию (сублицензию) на программное обеспечение: (программа "БАРС.Здравоохранение-МИС" и программа "БАРС.Здравоохранение-Регистратура" программы для ЭВМ "БАРС.Здравоохранение") на основании которых Исполнитель имеет право на внесение изменений (модификацию) в прикладное ПО РС ЕГИСЗ. 2.
Приобретал ли Заказчик ГБУ РО "Первая городская больница" в г. Таганроге у вас программу "БАРС.Здравоохранение-МИС" и программа "БАРС.Здравоохранение-Регистратура" программы для ЭВМ "БАРС.Здравоохранение"). ООО "ИТ Компания "А И КО" направлен в АО "Барс Групп" соответствующий запрос, однако, на дату рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, ответа не предоставлено. Комиссия Ростовского УФАС России не принимает доводы ООО "ИТ Компания "А и Ко" по следующим основаниям. ООО "ИТ Компания "А и Ко" подавая заявку и подписывая контракт знало о требовании Заказчика о том, что Исполнитель обязан иметь документы, подтверждающие обладание исключительными правами на прикладное программное обеспечение РС ЕГИСЗ (программа "БАРС.Здравоохранение-МИС" и программа "БАРС.Здравоохранение-Регистратура" программы для ЭВМ "БАРС.Здравоохранение"), или наличие действующего лицензионного (сублицензионного) контракта с обладателем прав на указанное программное обеспечение (в соответствии с ч. 1 ст. 1225, ст. 1226, ст. 1229, ст. 1233, ст. 1235 ГК РФ), на основании которых Исполнитель имеет право на внесение изменений (модификацию) в прикладное ПО РС ЕГИСЗ, и должен предоставить документальное на то подтверждение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты запроса Заказчика. Данное требование предусмотрено в проекте контракта. ООО "ИТ Компания "А и КО" не предприняло все зависящие от него меры для надлежащего исполнения условий контракта. Частью 15 "Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: 2024-11260 принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона, служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотребления в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действия недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Устанавливая недобросовестность участника закупки, Комиссия Ростовского УФАС России правомерно исходит из положений статьи 2 ГК РФ, устанавливающей, что предпринимательская деятельность осуществляется субъектом на свой риск, и он несет последствия совершения или несовершения им отдельных действий в рамках предоставленных ему гражданских прав. Принимая условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений, так и достоверность представляемых документов и сведений, в том числе, в части своей готовности исполнить контракт в установленные законом сроки. В данном случае Заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о существенном нарушении ООО "ИТ Компания "А и КО" принятых на себя обязательств по контракту, а именно: неоказание услуг, предусмотренных контрактом. Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что в период исполнения контракта (27.04.2024 г.- 16.05.2024 г.) Исполнитель не уведомлял Заказчика о наличии вышеуказанных обстоятельств, в нарушение п. 3.2.3. контракта. Более того, в ответ (исх. N 1-24-2307 от 24.05.2024 г.) на запрос Заказчика (исх. N 254 от 21.05.2024 г.) АО "Барс Групп" сообщило, что АО "Барс Групп" в пользу ООО "ИТ Компания "А и КО" исключительные права не отчуждались и не предоставлялось право на использование программы для ЭВМ "БАРС.Здравоохранение-МИС" и программы для ЭВМ "БАРС.Здравоохранение-Регистратиура". В рассматриваемом случае ООО "ИТ Компания "А и КО" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок исполнения государственного контракта, а также условий контракта и не проявила необходимой осторожности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности в целях надлежащего исполнения принятых на себя перед заказчиком обязательств по контракту. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Анализ представленных сведений и документов приводит Комиссию к выводу о том, что имеется достаточно оснований для внесения сведений в отношении ООО "ИТ Компания "А и КО" в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, на основании того, что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут контракт в связи с неисполнением ООО "ИТ Компания "А и КО" условий контракта, сведения в отношении ООО "ИТ Компания "А и КО" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков. 2024-11260 Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1 Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ООО "ИТ Компания "А и КО" (344011, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, 150; ИНН 6164143834), а также сведения об учредителе (участнике) юридического лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица - Колесникове Вячеславе Андреевиче (ИНН 237304474634) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два (2) года в связи расторжением контракта N 81 от 27.04.2024 г. 2.
Датой включения сведений в отношении ООО "ИТ Компания "А и КО" и Колесникове В.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события Регламен Фактиче Ито регистр Регламе Фактиче Итого Регламент Фактичес Итого итоговая тированн ская дата го ации нтирова ская просроч ированны кая дата просрочка просрочка ая дата направле про контрол нная дата ка й срок изготовле в днях по в днях направле ния сро ьным дата приняти в днях изготовле ния III (I + II + III ния заказчик чка органом приняти я по ния решения и разделу разделы) заказчик ом в обраще я решени II решения и размещен ом сведений дня ния решени я разделу размещен ия сведений х по заказчик я ия сведений в I а сведений в в ЕИС контроль раз ЕИС ный дел орган у 28.05.24 30.05.24 28.05.24 29.05.24 05.06.24 05.06.24 10.06.24 10.06.24 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: Я.В. Кикичева О.С. Рыбина Исп.Рыбина О.С. тел.(863)240-89-60 вн.061-155 2024-11260
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 июня 2024 г. N 061/10/104-1837/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024