Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии Кожемяко Н.А. Члены Комиссии Гревцов В.А. Рыбина О.С. рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи обращение Заказчика о включении сведений об ИП Польшине А.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием участника уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N 0358200042924000027 на "Текущий ремонт части помещений здания Литер А1(2 этаж) ГБУ РО "Санаторий "Степной"" по ул. Кольцевая, 1 в х. Новосёлый 1-й Сальского района Ростовской области", в присутствии представителя Заказчика и в присутствии представителя Поставщика,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) направил обращение о включении сведений в отношении ИП Польшина А.С. (далее - Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием участника уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N 0358200042924000027 на "Текущий ремонт 2024-11425 части помещений здания Литер А1(2 этаж) ГБУ РО "Санаторий "Степной"" по ул. Кольцевая, 1 в х. Новосёлый 1-й Сальского района Ростовской области". Изучив материалы дела, Комиссия, по результатам осуществления в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки,
установила
следующее. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 23.05.2024 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме. Предмет контракта - Текущий ремонт части помещений здания Литер А1(2 этаж) ГБУ РО "Санаторий "Степной"" по ул. Кольцевая, 1 в х. Новосёлый 1-й Сальского района Ростовской области. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 584 653,96 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0358200042924000027 от 30.05.2024 г. заявка участника - ИП Польшина А.С. была признана соответствующей всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме N 0358200042924000027.
ИП Польшин А.С. признан победителем с ценой 584 653,96 рублей. 30.05.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком размещен проект контракта. Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается. Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта). 2024-11425 Пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Учитывая изложенное, Заказчик обязан разместить проект контракта не позднее одного рабочего дня следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и представленной ООО "РТС-Тендер":
- протокол подведения итогов от 30.05.2024 г. N ИЗК1 размещен Заказчиком на электронной торговой площадке и в единой информационной системе 30.05.2024 г. в 11 часов 24 минуты;
- проект контракта размещен Заказчиком 30.05.2024 г. в 11 часов 33 минуты.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе. Победитель, в свою очередь, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения Заказчиком проекта контракта в единой информационной системе и на электронной площадке, подписывает усиленной электронной подписью проект контракта и размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. То есть, ИП Польшин А.С. не позднее 31.05.2024 г. должен был разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. Однако, ИП Польшин А.С. указанные действия не совершил, подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, на ЭТП 31.05.2024 г. не разместил.
Таким образом, победителем запроса котировок в электронной форме ИП Польшиным А.С. не исполнены требования пункта 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, в связи с чем ИП Польшин А.С. признается уклонившимся от заключения контракта. 03.06.2024 г. в 15 часов 52 минуты Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта. ИП Польшин А.С. представил в Ростовское УФАС России письменные пояснения из которых следует, что намерений уклоняться от подписания контракта не имело. В представленных пояснениях ИП Польшин А.С. указал, что причиной не подписания контракта в установленный срок послужило состояние здоровья ИП Польшина А.С. (выписка из истории болезни амбулаторного, стационарного больного от 03.06.2024 г. представлена в материалы дела). ИП Польшин А.С. подписал контракт за сроком 01.06.2024 г. в 05 часов 04 минуты на электронной площадке ООО "РТС-Тендер". 2024-11425 03.06.2024 г. ИП Польшин А.С. внес денежные средства на расчетный счет Заказчика в размере 5 846,54 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение N 114).
Комиссия Ростовского УФАС России изучив информацию, представленную ООО "РТС- Тендер" от 06.06.2024 г. установила, что ИП Польшин А.С. действительно предпринял попытку подписать контракт.
Таким образом, ИП Польшиным А.С. были предприняты все возможные действия для заключения и исполнения контракта. Анализ представленных документов и информации позволяет Комиссии Ростовского УФАС прийти к следующим выводам:
- намеренных действий по уклонению от заключения контракта ИП Польшин А.С. не совершал;
- ИП Польшин А.С. готов заключить и исполнить контракт в полном объеме. Реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов - следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Таким образом, в описанной ситуации действия ИП Польшина А.С. не могут рассматриваться в качестве достаточного основания для принятия решения о внесении сведений об ИП Польшине А.С. в реестр недобросовестных поставщиков. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
- к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
- к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. В ходе рассмотрения дела, ИП Польшин А.С. подтвердил, что имел намерение заключить и исполнить контракт. 2024-11425 Комиссия Ростовского УФАС России ознакомилась со всеми представленными документами и пояснениями и пришла к выводу об отсутствии достаточных оснований для внесения сведений об ИП Польшине А.С. в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ИП Польшина А.С. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: В.А. Гревцов О.С. Рыбина Исп.Рыбина О.С. тел.(863)240-89-60 вн.061-155 2024-11425
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 июня 2024 г. N 061/10/104-1902/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024