Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.А. Михарская, А.С. Вишнякова, рассмотрев дело N061/06/49-1927/2024 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N0158300044824000164 "Поставка кресел для актового зала для оснащения объекта: "Строительство средней школы на 1340 мест в г.Батайск, район Авиагородок, 44А"" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии представителя Заказчика - Яковлевой М.Ю. (доверенность от 04.06.2024 N101), представителя Уполномоченного органа - Щербина Е.А. (доверенность от 20.10.2020 N51.7-24/34), в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в закупке. 2024-11461 Заказчик в возражениях на жалобу:
-отрицал нарушения Закона в действиях аукционной комиссии;
-разъяснил причины признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки и нормам Закона;
-представил пояснения по доводу жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.05.2024 размещено извещение о проведении закупки N0158300044824000164; 24.05.2023 в извещение внесены изменения NИИ1, согласно которым:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 29.05.2024 08:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 15 431 357,76 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2024 NИЭА1, на участие в закупке подано 5 заявок, 1 из которых признана соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона. Заявка Заявителя (N723521) отклонена при следующем обосновании: "Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст. 48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям.".
Согласно показателю соответствующей характеристики из структурированного извещения, а также приложению к ИЗВЕЩЕНИЮ "Описание объекта закупки". Заказчику к поставке требовалось, в т.ч.: "Плотность ППУ подушки сиденья превышает 605 кг/мdecor:{Font = { Index = l3 fiSuper }}3".
Согласно инструкции по заполнению данной характеристики из структурированного объекта закупки: "Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики".
Согласно п. 2.1 ч. 2 приложения к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", для участия в электронном аукционе заявка на участие должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Значение вышеуказанной характеристики из структурированной заявки участника: "655 кг/мdecor:{Font = { Index = l3 fiSuper }}3" Рассмотрев заявку участника, комиссия пришла к выводу, что по вышеуказанной характеристике участник закупки не сделал конкретного предложения. При этом, по похожей характеристике "Плотность ППУ подушки спинки 55
5 кг/мdecor:{Font = { Index = l3 fiSuper }}3", участник закупки делает предложение с конкретным значением "60 кг/мdecor:{Font = { Index = l3 fiSuper }}3".
Аналогично, участником закупки не сделано конкретное предложение по характеристике "Плотность ППУ подушки сиденья" для второго закупаемого товара. Учитывая вышеизложенное, комиссия по осуществлению закупки отклонила заявку участника (идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки 723521).".
Согласно доводу жалобы Заявителя, аукционная комиссия Заказчика признала его заявку несоответствующей требованиям извещения в нарушение норм Закона.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная 2024-11461 правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. При осуществлении закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции, извещение об осуществлении которой размещено в ЕИС с 1 октября 2023:
- описание объекта закупки в части характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, указывается в формируемом с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки на основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ с учетом пункта 3 Положения;
- описание объекта закупки, включающее также характеристики, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ (то есть, полное описание объекта закупки), прилагается к извещению в качестве документа, сформированного без использования ЕИС.
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. Извещением предусмотрена следующая характеристика и инструкция по ее заполнению: Плотность ППУ превышает 605 Участник закупки указывает в заявке конкретное подушки сиденья кг/м3 значение характеристики Заявителем в заявке по рассматриваемой характеристике указано следующее: Плотность ППУ Участник закупки указывает в заявке превышает 60
5 65
5 кг/м3 подушки сиденья конкретное значение характеристики кг/м3 Таким образом, Заявителем, фактически, в составе заявки не предложено конкретное значение характеристики "Плотность ППУ подушки сиденья", в связи с чем при рассмотрении его заявки на участие в закупке аукционная комиссия Заказчика действовала правомерно. Жалоба признана необоснованной. В рамках проведения в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона внеплановой проверки Комиссией Ростовского УФАС России установлено следующее. Частью 2 ст. 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. В извещении Заказчиком определено следующее: Плотность ППУ превышает 605 Участник закупки указывает в заявке конкретное подушки сиденья кг/м3 значение характеристики 2024-11461 Плотность ППУ Участник закупки указывает в заявке конкретное 55
5 кг/м3 подушки спинки значение характеристики Плотность ППУ превышает 60
5 Участник закупки указывает в заявке конкретное подушки сиденья кг/м3 значение характеристики Так, согласно инструкции по заполнению заявки (приложение к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция): "Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.". Фактически, сформулированные Заказчиком характеристики и их показатели в совокупности с требованиями по их заполнению носят усложненный характер, поскольку по указанным характеристикам требуемые значения их показателей изложены различным способом (в одном случае Заказчиком указан только знак
, в другом - необходимость превышения значения характеристики вкупе с указанным знаком). Из сформулированных Заказчиком положений извещения невозможно однозначно определить, каким именно образом необходимо конкретизировать вышеуказанные параметры. Указанные положения извещения создают для участников закупки дополнительные сложности при заполнении заявки.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Арбитражного суда Северо- Кавказского округа от 20.04.2017 по делу NА53-19097/2016, включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в работах, услугах, товарах. Не допускается, посредством составления инструкции по заполнению заявок и применения ее при разработке требований к материалам, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участникам закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок. При этом, оценка содержания инструкции по заполнению заявок осуществляется совместно с оценкой содержания требований к товарам, в отношении которых участники закупки должны дать свое предложение в первой части заявки. Действия Заказчика по созданию дополнительных сложностей при подготовке заявки для участников закупки противоречат основополагающим принципам государственной политики по развитию конкуренции, изложенным в Указе Президента РФ от 21.12.2017 N618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в том числе обеспечению равных условий и свободы экономической деятельности на территории Российской Федерации; обеспечению прозрачности закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. По итогам неправомерно сформулированных Заказчиком требований три заявки на участие в закупке отклонены по аналогичным основаниям.
На основании вышеизложенного, при формировании вышеуказанных характеристик и их значений Заказчик нарушил ч. 2 ст. 42 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 42 Закона.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение согласно нормам Закона и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности. 2024-11461 В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.А. Михарская А.С. Вишнякова Исп.Вишнякова А.С. тел.(863) 240-86-88, вн.161-132 2024-11461
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 июня 2024 г. N 061/06/49-1927/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024