Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.А. Михарская, В.Д Кириленко, рассмотрев обращение ФГБУЗ "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ПОРТ СИСТЕМС" (далее - Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС) при участии представителя Заказчика - Мирошниковой Ю.И. (доверенность от 09.01.2024), в отсутствие представителя Общества, уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 05.06.2024 поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "ПОРТ СИСТЕМС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 26.03.2024 N 0358100006224000082/227, заключенного по итогам проведения электронного аукциона N 0358100006224000082 "Перчатки". 2024-11452 Комиссия Ростовского УФАС России в результате осуществления проверки причин и порядка одностороннего отказа от исполнения контракта
установила
следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок). 26.03.2024 между Заказчиком и Поставщиком заключен государственный контракт N 0358100006224000082/227 на поставку перчаток (далее - контракт). Цена контракта составила 760 997,52 руб.
Согласно п. 5.1. контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 2024 года, с даты заключения контракта по 20.12.2024 года партиями, на основании заявок Заказчика в будние дни с 09:00 до 16:00 часов по московскому времени. В выходные и праздничные дни по необходимости. Срок поставки не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления заявки Заказчика. Заказчик определяет количество поставляемого товара исходя из своих потребностей. Заявка Заказчика должна содержать все существенные условия, необходимые для исполнения настоящего Контракта: наименование, ассортимент, количество поставляемого Товара в партии, цена каждой единицы поставляемого Товара. Поставщик за 2 (два) дня до осуществления поставки Товара в соответствии направляет Заказчику уведомление о времени доставки Товара в Место доставки. Заказчик 27.04.2024 направил заявку на поставку товара (200 пар) на сумму 42 278,00 руб. В регламентированный контрактом срок - 08.05.2024 Обществом товар не поставлен. 08.05.2024 Заказчик повторно направил заявку на поставку товара (200 пар) на сумму 42 278,00 руб. По состоянию на 23.05.2024 Обществом обязательства по Контракту не выполнены, товар не поставлен, в связи с чем Заказчик 23.05.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных 2024-11452 2 частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в ЕИС 23.05.2024, получено Поставщиком 23.05.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Общества о принятии Заказчиком решения является 23.05.2024. 29.05.2024 Общество осуществило поставку товара Заказчику. 04.06.2024 Заказчик отказал в приемке поставленного товара, так в соответствии с условиями контракта к поставке требовались перчатки зеленого цвета, однако, поставлены перчатки белого цвета в количестве 150 пар, что не соответствует условиям контракта и направленным заявкам.
Решение вступило в законную силу 04.06.2024, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Обществом не устранены в десятидневный срок. Поставщик не обеспечил явку своего представителя на заседание Комиссии Ростовского УФАС России и не представил письменные пояснения о причинах невыполнения обязательств по контракту. ООО "ПОРТ СИСТЕМС", действуя в рамках заключения и исполнения контракта, должно осознавать, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов на существенные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении обязанности по исполнению государственного контракта. 2024-11452 3 Согласно п. 15 Порядка рассмотрения обращения, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. В настоящем случае Поставщиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер в целях надлежащего исполнения условий контракта. В свою очередь, Заказчик представил доказательства, которые свидетельствуют о существенном нарушении ООО "ПОРТ СИСТЕМС" условий заключенного контракта. Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "ПОРТ СИСТЕМС" (ИНН 6683020963; ул. Центральная, 1, пом.23, с. Черноусово, г.о. Белоярский, Свердловская область, 624044), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике (члене) корпоративного юридического 2024-11452 4 лица, участнике (члене) корпоративного юридического лица - Бабаеве Рамиле Раминовиче (ИНН 660703679574), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ПОРТ СИСТЕМС", Бабаева Р.Р. считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистраци итоговая Регламент Фактическая Итого и Регламен Фактическ Итого Регламентир Фактическая Итого просрочка в ированная дата просрочк контрольн тированн ая дата просрочк ованный дата просрочка в днях дата направления а в днях ым ая дата принятия а срок изготовления днях по III (I + II + III направлен заказчиком по органом приняти решения в днях изготовления решения и разделу разделы) ия сведений I разделу обращения я по решения и размещения заказчиком заказчика решения II размещения сведений сведений в разделу сведений в в ЕИС контрольн ЕИС ый орган 04.06.24 06.06.2024 05.06.2024 05.06.2024 13.06.24 10.06.2024 0 14.06.2024 14.06.2024 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.А. Михарская В.Д. Кириленко Исп.Кириленко В.Д. тел.(863) 240-86-88, вн.061-131 2024-11452 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 июня 2024 г. N 061/10/104-1920/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024