Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.А. Михарская, А.А. Вертий, рассмотрев обращение МКУ "Управление капитального строительства города Ростова-на- Дону" о включении сведений в отношении ООО "МАЛРУС" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС), при личном участии представителя Заказчика - Корниенко Т.Н. (доверенность от 07.06.2024), в отсутствие представителя Общества, уведомленного надлежащим образом (ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России, в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) 04.06.2024 поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N5 от 17.03.2023 (далее - контракта), заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме N0358300345323000005 "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт детского сада по адресу: пр.Королева, 18/1"" (далее - конкурс), по причине существенного нарушения Обществом его условий.
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения Обществом контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее. 2024-11628 В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактом. Порядок рассмотрения уполномоченным органом обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок). Контракт N5 заключен между Заказчиком и Обществом 17.03.2023, цена контракта составила 282 605 211, 27 рублей. Финансирование контракта осуществляется за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону (в том числе субсидий, поступающих в бюджет города из областного бюджета).
В соответствии с п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить своими силами и (или) с привлечением третьих лиц в соответствии с требованиями строительных норм и правил, технических регламентов и иных нормативных правовых актов, действующих в строительстве, в установленные контрактом сроки строительно-монтажные работы по объекту "Капитальный ремонт детского сада по адресу: пр. Королева, 18/1" (далее - работа), сдать указанные работы и их результат (объект) в состоянии, обеспечивающем его нормальную эксплуатацию, а также устранить любые дефекты в полном соответствии с положениями контракта, а Заказчик обязуется принять работы и результат выполненных работ (объект), оплатить Подрядчику обусловленную контрактом цену на условиях контракта.
На основании п.2.1 контракта объем и содержание выполнения работ определяется проектной документацией, рабочей документацией, сметой контракта (приложение N2 к контракту). Пунктом 1.3 контракта установлено, что сроки выполнения работ по контракту определяются графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 1 к контракту), составляющим неотъемлемую часть контракта.
Согласно графику производства работ, дата начала выполнения работ 29.04.2023, окончания - 29.02.2024.
Положениями контракта определена этапность выполнения работ: 1 этап (подготовительный) - 29.04.2023-01.06.2023; 2 этап (общестрой) - 02.06.2023-01.08.2023; 3 этап (водоснабжение) - 02.08.2023-02.10.2023; 4 этап (закрепление грунтов, ч.1) - 03.10.2023 - 05.12.2023; 5 этап (закрепление грунтов, ч.2) - 06.12.2023 - 29.02.2024.
В соответствии с п.3.3 контракта моментом завершения работ по объекту считать дату подписания акта приемки объекта, завершенного капитальным ремонтом (приложение N 3 к контракту).
На основании п.3.4 контракта Заказчик осуществляет контроль за ходом и качеством выполнения работы, соблюдением сроков ее выполнения Подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. Разделом 5 контракта определены обязательства Подрядчика, к которым относятся, в том числе:
5.1. Принятие на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства "Капитальный ремонт детского сада по адресу: пр. Королева, 18/1" (далее - объект) в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением N1 к Контракту и его неотъемлемой частью.
5.2. Обеспечение выполнения работ по контракту в соответствии с проектной и рабочей документацией. 5.41.
Обязанность оборудования строительной площадкой ip-камерами видеотрансляции (не менее двух точек на высоте не менее 6,0 м от поверхности земли) с разрешением 1280х720 и представить в течение 5 рабочих дней с даты передачи строительной площадки в адрес Заказчика ip- адреса устройств видеотрансляции. Как установлено материалами дела, Подрядчику передана строительная площадка на основании акта-приема передачи от 22.03.2023. 2024-11628 2 В свою очередь, Подрядчик приступил к выполнению работ, но не выполнил положения п.5.41 контракта, в связи с чем Заказчиком неоднократно в его адрес направлялись письма с требованием оборудовать строительную площадку ip-камерами (от 03.10.2023, 07.03.2024, 12.04.2024).
Подрядчиком указанные требования не исполнены. 03.05.2023 сторонами заключено дополнительное соглашение N1, в соответствии с которым согласована выплата авансового платежа в размере 84 498 958, 17 рублей, что составляет 29,9% от цены контракта. Соответствующий платеж перечисляется Подрядчику в течение тридцати рабочих дней с даты выставленного Подрядчиком счета (п.2.13.1).
Заказчиком в установленный срок (05.05.2023, 19.05.2023) на основании выставленного Подрядчиком счета от 03.05.2023 произведена выплата авансового платежа, что подтверждается платежными поручениями N134312, N152804. 31.05.2023 стороны пришли к соглашению внести изменения в сроки выполнения работ (дополнительное соглашение N2).
В соответствии с действующей редакцией графика выполнения работ определена следующая этапность: 1 этап (подготовительный) - 29.04.2023-16.06.2023 (срок продлен на 5 дней); 2 этап (общестрой) - 17.06.2023-01.08.2023; 3 этап (водоснабжение) - 02.08.2023-02.10.2023; 4 этап (закрепление грунтов, ч.1) - 03.10.2023 - 05.12.2023; 5 этап (закрепление грунтов, ч.2) - 06.12.2023 - 29.02.2024.
В ходе исполнения контракта сторонами неоднократно вносились изменения в смету контракта (дополнительное соглашение N3 от 06.05.2023, дополнительное соглашение N4 от 31.07.2023, дополнительное соглашение N5 от 13.10.2023, дополнительное соглашение N6 от 30.11.2023).
На основании актов приемки от 07.06.2023, 01.08.2023, 04.12.2023 Подрядчик выполнил, а Заказчик принял работы на общую сумму 90 663 326, 92 рублей.
В соответствии с существенным отставанием от графика производства работ Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия (исх.N59.46-4335 от 30.10.2023) с требованием соблюдения условий контракта. 05.12.2023 сторонами заключено дополнительное соглашение N7, в соответствии с которым согласована выплата авансового платежа в размере 83 867 799, 17 рублей, что составляет 29, 68% цены контракта. Подрядчиком выставлен счет 11.12.2023, Заказчиком произведена выплата авансового платежа, что подтверждается платежными поручениями N407324 от 08.12.2023, N428507 от 20.12.2023.
Дополнительными соглашениями N8 от 29.01.2024, N9 от 20.02.2024 сторонами повторно внесены изменения в график выполнения работ. В редакции соглашения N8 4 этап (закрепление грунтов, ч.1) продлен на 2 месяца (03.10.2023-20.02.2024), 5 этап - с 21.02.2024 по 29.02.2024; в редакции соглашения N9 срок выполнения работ по 4 этапу продлен до 27.02.2024, по 5 этапу - до 29.02.2024 включительно. В связи с получением заключения строительно-технического экспертного исследования СЧУ "РЦСЭ" N0110/И от 26.02.2024, согласно п.п.8.1.4, 8.1 контракта, руководствуясь пунктами 9 части 1 статьи 95 Закона стороны пришли к соглашению внести изменения в срок выполнения работ. Дополнительным соглашением N10 продлен срок окончания работ до 24.06.2024.
В соответствии с ч.1.3 ст.95 Закона предусмотренные частью 1 статьи 95 Закона изменения осуществляются при условии предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона. При этом:
2) обеспечение исполнения контракта может быть предоставлено путем внесения соответствующих изменений в условия ранее предоставленной заказчику независимой гарантии;
3) если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой независимой гарантии, возврат заказчиком ранее предоставленной ему независимой гарантии предоставившему ее гаранту не осуществляется, взыскание по ней не производится, заказчик признается отказавшимся от своих прав по ранее предоставленной независимой гарантии, 2024-11628 3 обязательство гаранта перед заказчиком по ранее предоставленной независимой гарантии прекращается с момента выдачи новой независимой гарантии. В связи с изменением срока исполнения контракта, Подрядчику надлежало предоставить новое обеспечение исполнения контракта в срок до 30.03.2024.
Указанное требование Подрядчиком не выполнено.
В силу изложенного, а также по причине существенного отставания от графика производства работ Заказчиком в адрес Подрядчика направлены претензии (исх.N59.46-1227 от 10.04.2024, исх.N59.46-1599 от 16.05.2024) с требованием соблюдения условий контракта. Общество не направило в адрес Заказчика письма с указанием причин ненадлежащего исполнения взятых на себя обязательств по контракту/сложностях, возникающих при исполнении контракта. Объем освоенных денежных средств Подрядчиком в период с 17.03.2023 по 26.04.2024 составил 90 663 326, 92 (с учетом выплаченного Заказчиком аванса в размере 168 366 757, 34 рублей). Сумма неисполненных обязательств по контракту - 191 941 884, 35 рублей.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст.95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.13 ст.95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.14 ст.95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В связи с существенным нарушением Подрядчиком условий контракта, Заказчик 23.05.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч.12.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 2024-11628 4 23.05.2024.
Согласно сведениям из единой информационной системы, решение получено Подрядчиком 23.05.2024, что является датой надлежащего уведомления.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 04.06.2024, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения, Подрядчиком не устранены в десятидневный срок.
Согласно пояснениям Заказчика, ООО "МАЛРУС" грубо нарушены сроки выполнения работ по контракта, работы на объекте не ведутся, Подрядчиком направлен акт приема-передачи объекта, незавершенного капитальным ремонтом. Указанный акт представлен в материалы дела. Обществом не обеспечена явка представителя на рассмотрение настоящего дела, не представлены Комиссии Ростовского УФАС России письменные пояснения о причинах ненадлежащего исполнения условий контракта. Устанавливая недобросовестность участника закупки, Комиссия Ростовского УФАС России правомерно исходит из положений статьи 2 ГК РФ, устанавливающей, что предпринимательская деятельность осуществляется субъектом на свой риск и он несет последствия совершения или несовершения им отдельных действий в рамках предоставленных ему гражданских прав. Принимая условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений, так и достоверность представляемых документов и сведений, в том числе, в части своей готовности исполнить контракт в установленные законом сроки. По смыслу Порядка включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. Пунктом 15 Порядка определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информации и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Обществом не представлены сведения и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или наличие обстоятельств, которые могли объективно препятствовать Подрядчику выполнению работ в установленные сроки. В свою очередь, Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения Подрядчиком условий контракта. 2024-11628 5 На основании изложенного, при рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Ростовского УФАС не установлены основания для отказа Заказчику во включении сведений об ООО "МАЛРУС" в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "МАЛРУС" (ИНН 0608014688, ул. Чахкиева, д. 52, кв. 162, г. Магас, Республика Ингушетия, 386001), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участнике (члене) корпоративного юридического лица - Мальсагове Магомете Багаудиновиче (ИНН 060801049599) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "МАЛРУС", Мальсагова М.Б. считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая итоговая события регистрации просрочка в днях Регламентир Фактическа Итого контрольны Регламент Фактическая Итого Регламентиров Фактическая Итого (I + II + III ованная дата я дата просрочк м органом ированная дата просрочка анный срок дата просрочк разделы) направления направления а в днях обращения дата принятия в днях по изготовления изготовления а в днях заказчиком заказчиком по заказчика принятия решения II разделу решения и решения и по III сведений в сведений I разделу решения размещения размещения разделу контрольны сведений в сведений й орган ЕИС в ЕИС 04.06.24 06.06.24 04.06.24 04.06.24 11.06.24 10.06.24 14.06.24 14.06.24 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.А. Михарская А.А. Вертий Исп.Вертий А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-132 2024-11628 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 июня 2024 г. N 061/10/104-1912/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024