Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: Абдурахманова А.Ф. - заместителя руководителя; членов комиссии: Детковой А.В. - врио начальника отдела контроля органов власти и торгов, Гараевой И.З. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов; при проведении в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере 2 закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановой проверки в отношении ОГКУ "ЦГЗ ТО" (далее- Уполномоченный орган) при проведении закупки в форме электронного аукциона "Поставка мягкой мебели для нужд ОГБУ "ЦД и СО "Здоровье" (извещение N 0865200000324000608), при участии посредством ВКС представителя Уполномоченного органа - Сорокожердева А.И., в отсутствие ИП Левченко Е.А., представителя Заказчика, уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,
У С Т А Н О В И Л А
: В Томское УФАС России поступило обращение ИП Левченко Е.А. (вх.N4429- ЭП/24 от 29.05.2024), содержащее сведения о нарушении ОГКУ "ЦГЗ ТО" требований Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя его заявка на участие в закупке отклонена неправомерно. Заявитель просит провести проверку и принять меры в соответствии с действующим законодательством. Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что заявка Заявителя отклонена в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с подпунктом "а" пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России
установила
следующее. Извещение об осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка мягкой мебели для нужд ОГБУ "ЦД и СО "Здоровье" (извещение N0865200000324000608) размещено официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее- ЕИС) - 14.05.2024.
Цена контракта: 1 161 501,40 руб. На участие в закупке подано 13 заявок, 4 из которых отклонены. На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключён.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке 3 соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.05.2024 N ИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 116633339) отклонена по следующим основаниям: "В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Закона заявка подлежит отклонению. Независимая гарантия, размещенная в реестре независимых гарантий 23 мая 2024 года, не соответствует требованиям, установленным частью 8.2 статьи 45 Закона и извещением об осуществлении закупки, так как в представленной независимой гарантии отсутствует телефон и адрес электронной почты бенефициара (заказчика)".
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
Согласно части 4 статьи 44 Закона 44-ФЗ обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок. Подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется, в том числе путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Закона 44-ФЗ дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том 4 числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005) утверждены:
- дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе (далее - Дополнительные требования);
- перечень документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, правила ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий;
- форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии;
- правила формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий;
- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Типовая форма);
- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, на момент выдачи независимой гарантии Заявителю применение Типовой формы является обязательным.
Согласно Типовой форме, независимая гарантия должна содержать телефон и адрес электронной почты бенефициара (Заказчика). Вместе с тем, Комиссией установлено, что в независимой гарантии N 9991- 4S1/1613382 не содержится информация о номере телефона бенефициара, адресе электронной почты бенефициара (в графе "Место нахождения, телефон, адрес электронной почты бенефициара" указано "Российская Федерация, 634522, Томская обл, Томский р-н, Калтай , +73822904493, centrgz@cgz.tomsk.gov.ru") .
Указанные телефон и адрес электронной почты принадлежат областному государственному казенному учреждению "Центр государственных закупок Томской области", между тем, бенефициаром является областное государственное бюджетное учреждение "Центр детского и семейного отдыха "Здоровье". Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что независимая гарантия, выданная банком, не соответствует Типовой форме. 5 На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях комиссии Уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, поскольку заявка Заявителя была отклонена в силу несоответствия независимой гарантии Типовой форме, требования которой являются обязательными в соответствии с частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе. Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях комиссии ОГКУ "ЦГЗ ТО" при проведении закупки в форме электронного аукциона "Поставка мягкой мебели для нужд ОГБУ "ЦД и СО "Здоровье" (извещение N 0865200000324000608) нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
2. Предписание не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии А.Ф. Абдурахманов Члены комиссии: А.В.Деткова И.З. Гараева
2024-4241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 5 июня 2024 г. N 070/10/99-ООО
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024