Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, 2 рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: Абдурахманова А.Ф. - заместителя руководителя Управления; членов комиссии: Детковой А.В. - врио начальника отдела контроля органов власти и торгов; Гараевой И.З. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов; при проведении в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановой проверки действий ОГСБУ "Томская Авиабаза" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение лесоавиационных работ с привлечением самолета АН-2, в рамках выполнения государственных работ "Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров", "Тушение лесных пожаров" во исполнения государственного задания ОГСБУ "Томская авиабаза" (извещение N 0865200000323002556) (далее - аукцион), при участии посредством ВКС представителей Заказчика - Самарцева А.А., Кулинцовой Е.С. (доверенность N 15 от 30.05.2024), Дегтяревой Л.Н. (доверенность N 3 от 22.01.2024), представителя Авиационного альянса "Аэрохимфлот" (далее - Заявитель) - Багрянцевой Н.А. (доверенность N 10-Д/23 от 06.10.2023), представителя Комитета государственного финансового контроля Томской области - Саурской О.В., в отсутствие представителя ОГКУ "Центр государственных закупок Томской области" (далее - Уполномоченный орган, ОГКУ "ЦГЗ"), представителя АНО ДПО "Ишимский аэроклуб "ДОСААФ России",
У С Т А Н О В И Л А
: В Томское УФАС России поступило письмо Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, содержащее обращение Заявителя о наличии в действиях Заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение лесоавиационных работ с привлечением самолета АН-2, в рамках выполнения государственных работ "Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров", "Тушение лесных пожаров" во исполнения государственного задания ОГСБУ "Томская авиабаза" (извещение N 0865200000323002556) нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 3 Из обращения Заявителя следует, что Заказчик неправомерно заключил контракт NК.2/2024 от 01.02.2024 с Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Ишимский авиационно- технический спортивный клуб общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" на выполнение лесоавиационных работ, поскольку у АНО ДПО "Ишимский аэроклуб "ДОСААФ России" отсутствует сертификат эксплуатанта воздушного судна, являющийся обязательным для авиационных работ. Заказчик и АНО ДПО "Ишимский аэроклуб "ДОСААФ России" с доводами, изложенными в обращении не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
В результате осуществления в соответствии с подпунктом "а" пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России
установила
следующее. Извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение лесоавиационных работ с привлечением самолета АН-2, в рамках выполнения государственных работ "Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров", "Тушение лесных пожаров" во исполнения государственного задания ОГСБУ "Томская авиабаза" N0865200000323002556 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 28.12.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 003 877,16 руб. Объект закупки - "Выполнение лесоавиационных работ с привлечением самолета АН-2, в рамках выполнения государственных работ "Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров", "Тушение лесных пожаров" во исполнение государственного задания ОГСБУ "Томская авиабаза".
В силу пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 (за исключением идентификационных номеров заявок на участие в закупке) и 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона, подписывает такой протокол усиленной электронной подписью лица, имеющего 4 право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который не позднее одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке.
Согласно пункту 6 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.01.2024 N0865200000323002556 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 12.01.2024 06:00:00 (по московскому времени) не подано ни одной заявки.
В соответствии с пунктом 7 указанного протокола, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона N 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.
Согласно части 8 статьи 52 Закона N44-ФЗ в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 настоящей статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи:
1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
3) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи. При этом, если при проведении электронной процедуры, закрытой электронной 5 процедуры закупка в соответствии с частью 8 статьи 52, частью 4 статьи 77 настоящего Федерального закона осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
а) единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом);
б) положения пункта 2 части 2, подпункта "б" пункта 2 части 3, части 7 статьи 51 настоящего Федерального закона не применяются;
4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в силу вышеуказанных положений Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, когда не поступило ни одной заявки на участие в закупке, вправе выбрать для заключения контракта лицо, соответствующее требованиям извещения о проведении закупки, путем принятия заказчиком зависящих от него разумных и законных мер по поиску такого лица.
Согласно части 6 статьи 93 Закона о контрактной системе при необходимости согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок в соответствии с пунктом 4 части 5 настоящей статьи заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее чем через пять рабочих дней с даты:
1) размещения в единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом);
2) подписания протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой 6 протокол не подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом).
На основании вышеизложенных положений Закона о контрактной системе 18.01.2023 Заказчик обратился в Комитет государственного финансового контроля Томской области для согласования возможности заключения контракта на выполнение лесоавиационных работ с привлечением самолета АН-2, в рамках выполнения государственных работ "Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров", "Тушение лесных пожаров" во исполнение государственного задания ОГСБУ "Томская авиабаза" (извещение N 0865200000323002556).
В силу части 8 статьи 93 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По результатам рассмотрения такого обращения и проведения внеплановой проверки контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании.
Согласно части 11 статьи 93 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, предусмотренном пунктом 4 части 5 настоящей статьи. Правила согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 (далее - Правила).
Согласно пункту 8 Правил в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Федерального закона, а также пунктом 1 (в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Федерального закона), пунктами 2 и 3 части 1 статьи 77 Федерального закона, Заказчик:
а) направляет в соответствии с настоящими Правилами обращение в отношении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), соответствующего требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, 7 исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона;
б) прилагает к обращению, предусмотренному подпунктом "а" настоящего пункта, информацию и документы, предусмотренные подпунктами "е" и "ж" пункта 7 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 12 Правил контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил.
В силу подпункта "з" пункта 13 Правил контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Комитетом государственного финансового контроля Томской области по результатам проведения внеплановой документарной проверки по обращению Заказчика принято решение N 79-126/1 от 29.01.2024 о согласовании Заказчику заключения государственного контракта "Выполнение лесоавиационных работ с привлечением самолета АН-2, в рамках выполнения государственных работ "Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров", "Тушение лесных пожаров" во исполнения государственного задания ОГСБУ "Томская авиабаза" (извещение о проведении электронного аукциона от 28.12.2023, реестровый номер 0865200000323002556) с АНО ДПО "Ишимский АТСК "ДОСААФ России".
В соответствии с ч.18 ст.99 Закона контрактной системе, решение уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которое принято по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере 8 закупок федерального органа исполнительной власти, которое принято по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
В силу ч.19 ст.99 Закона о контрактной системе, при принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. 01.02.2024 Заказчик заключил контракт NК.2/2024 с АНО ДПО "Ишимский аэроклуб "ДОСААФ России" на выполнение лесоавиационных работ с привлечением самолета АН-2, в рамках выполнения государственных работ "Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров", "Тушение лесных пожаров" во исполнение государственного задания ОГСБУ "Томская авиабаза". В ходе проведения внеплановой проверки Томским УФАС России установлено следующее. Как указывалось ранее, согласно пункту 1 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). 9 В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ установлено, что при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Частью 1 статьи 66 Воздушного кодекса РФ предусмотрено, что к полету допускается воздушное судно, имеющее государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию. Абзацем 3 пункта 1 части 1 статьи 67 Воздушного кодекса РФ предусмотрено, что на борту гражданского воздушного судна должны находиться следующие судовые документы: сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия). Пунктом 3 перечня авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя, установленного приказом Минтранса России от 19.11.2020 N 494 "Об утверждении федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и 10 аннулирования сертификата эксплуатанта" предусмотрено, что лесоавиационные работы предусматривают получение сертификата эксплуатанта.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. В извещении о проведении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение лесоавиационных работ с привлечением самолета АН-2, в рамках выполнения государственных работ "Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров", "Тушение лесных пожаров" во исполнения государственного задания ОГСБУ "Томская авиабаза" (извещение N 0865200000323002556) к участникам закупки установлены следующие требования: "1.
Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ; 2.
Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44- ФЗ; 3.
Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: наличие сертификата (свидетельства) эксплуатанта воздушных судов; Требование установлено "ВОЗДУШНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 19.03.1997 N 60-ФЗ и ПРИКАЗОМ Минтранса Российской Федерации от 31.07.2009 N 128 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЁТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
Данное требование не распространяется на участников (подрядчиков), являющихся организациями государственной авиации. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ:
-сертификат (свидетельство) эксплуатанта воздушных судов. В случае если участником электронного аукциона является организация государственной авиации, то предоставление сертификата (свидетельства) эксплуатанта воздушных судов в составе заявки на участие в электронном аукционе не требуется". Из изложенного следует, что для участия в данной закупке и исполнения контракта впоследствии подрядчик должен иметь сертификат эксплуатанта воздушных судов либо являться организацией государственной авиации. Комиссией Томского УФАС России установлено, что у АНО ДПО "Ишимский аэроклуб "ДОСААФ России" отсутствует сертификат эксплуатанта, а воздушные суда организации ДОСААФ России не относятся к государственной авиации ввиду следующего. 11 Понятие, назначение, цели государственной авиации определяются статьей 22 Воздушного кодекса РФ. Так, согласно части 1 статьи 22 Воздушного кодекса РФ, государственная авиация используется в целях осуществления функций государства и обеспечения решения, указанных в настоящем пункте задач. Государственная авиация используется для решения задач в области обороны Российской Федерации Вооруженными Силами Российской Федерации, привлекаемыми в этих целях другими войсками, воинскими формированиями и органами, относится к государственной военной авиации. Государственная авиация, используемая для решения возложенных на федеральные органы исполнительной власти задач в области обеспечения безопасности Российской Федерации, сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, сфере внутренних дел, а также в областях таможенного дела, космической деятельности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности, относится к государственной авиации специального назначения (часть 1 статьи 22 Воздушного кодекса РФ).
Таким образом, вышеуказанная норма Воздушного кодекса РФ распространяет свое действие в случаях выполнения целей, определенных исключительно для государственной авиации.
Согласно части 1 статьи 21 Воздушного кодекса РФ, авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
В соответствии с письмом Министерства обороны Российской Федерации (исх. 307/914 от 12.05.2022) регистрация воздушных судов ДОСААФ России в государственном реестре государственных воздушных судов государственной авиации производится в соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 1 статьи 33 Воздушного кодекса РФ. Доказательств того, что воздушные суда АНО ДПО "Ишимский аэроклуб "ДОСААФ России" зарегистрированы в государственном реестре государственных воздушных судов государственной авиации в ходе заседания Комиссии не представлено, так же как и сведения о наличии сертификата эксплуатанта. Кроме того, согласно письму Министерства обороны Российской Федерации, размещенному 25.07.2022 на своём официальном сайте и разъясняющему статус ДОСААФ России и отношение авиации ДОСААФ к государственной авиации, ДОСААФ России может выполнять авиационные работы на основании статьи 114 Воздушного кодекса Российской Федерации воздушными судами, 12 зарегистрированными в Государственном реестре гражданских воздушных судов. Аналогичные обстоятельства ранее уже оценивались Томским УФАС России (решения Комиссии Томского УФАС России по делам N070/10/99-917/2022 21.12.2022, N070/10/99-918/2022 от 21.12.2022, N070/10/99-918/2022 от 21.12.2022).
Также указанные выводы соответствуют и сложившейся относительно данного вопроса судебной практике (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа по делу N А43-14499/2023; Постановления Арбитражного суда Западно- Сибирского округа по делам N А67-651/2023, N А67-505/2023; Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу NА67-1229/2023).
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в заключении контракта от 01.02.2024 NК.2/2024 с АНО ДПО "Ишимский аэроклуб "ДОСААФ России", не имеющим сертификат эксплуатанта и не являющимся организацией государственной авиации, являются неправомерными и образуют нарушение пункта 1 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что Заказчиком заключен контракт предписание выдано не будет.
На основании изложенного, руководствуясь частей 15, 22 статьи 99 Закона 44- ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в действия Заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение лесоавиационных работ с привлечением самолета АН-2, в рамках выполнения государственных работ "Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров", "Тушение лесных пожаров" во исполнения государственного задания ОГСБУ "Томская авиабаза" (извещение N 0865200000323002556) установлено нарушение пункта 1 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии А.Ф. Абдурахманов 13 Члены комиссии: А.В. Деткова И.З. Гараева
2024-4238
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 5 июня 2024 г. N 070/10/99-634034
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024