Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
СПб ГБУЗ КВД N3 (далее - Заказчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
ООО НЧОП "Щит и Меч" (далее - Участник): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 07/14888/24 от 04.06.2024),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 14412/24 от 03.06.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание охранных услуг для СПб ГБУЗ КВД N3 в 2024 году (извещение N 0372200253723000032),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 06.12.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг для СПб ГБУЗ КВД N3 в 2024 году (извещение N 0372200253723000032) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 677 733,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО НЧОП "Щит и Меч".
По результатам закупки Заказчиком с ООО НЧОП "Щит и Меч" заключен государственный контракт N 15/24 от 26.12.2023 (далее - Контракт) на сумму 447 303,44 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 11.4 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 16.04.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного с ООО НЧОП "Щит и Меч", в связи с нарушением последним условий Контракта.
26.04.2024 указанное решение было отменено Заказчиком в связи с устранением нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Однако 21.05.2024 Заказчик вновь принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
На заседание Комиссии УФАС Заказчик представил сведения, согласно которым в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать охранные услуги для СПб ГБУЗ КВД N3 (далее - Услуги) в 2024 году.
Вместе с тем с 08:00 15.04.2024 по 25.04.2024 охрана Участника на посту отсутствовала.
В этой связи 15.04.2024 Заказчиком был совершен телефонный звонок Участнику об отсутствии охраны на посту, также на адрес электронной почты Участника, указанный в Контракте, была направлена претензия исх. N 55 от 15.04.2024 о незамедлительном выставлении поста охраны.
16.04.2024 Заказчик опубликовал решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 26.04.2024 Заказчик отменил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с устранением нарушений условий Контракта.
Также 26.04.2024 в адрес Участника была направлена претензия о необходимости оплаты штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту. Однако по состоянию на 21.05.2024 штраф не был оплачен.
Кроме того, с 03.05.2024 по 20.05.2024 Заказчиком были выявлены факты ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, а именно:
- 03.05.2024 - отсутствие охраны на объекте по адресу: Санкт-Петербург, Рижский пр., д. 43, лит. А (далее - Объект) с 08:00 до 08:25;
- 04.05.2024 - отсутствие охраны на Объекте с 09:00 до 09:25;
- 07.05.2024 - отсутствие охраны на Объекте с 08:00 до 08:55;
- 08.05.2024 - отсутствие охраны на Объекте с 08:00 до 08:30;
- 11.05.2024 - отсутствие охраны на Объекте с 09:00 до 10:45;
- 14.05.2024 - отсутствие охраны на Объекте с 08:00 до 09:43;
- 16.05.2024 отсутствие охраны на Объекте с 08:00 до 09:40;
- 18.05.2024 отсутствие охраны на Объекте с 09:00 до 15:00;
20.05.2024 отсутствие охраны на Объекте с 08:00 до 10:20.
Также 06.05.2024 исх. N 74 от 06.05.2024 в адрес Участника было направлено письмо-требование о необходимости в срок до 14.05.2024 предоставить следующие документы:
- список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием (далее - Список) (п. 2.1.2 Контракта);
- надлежащим образом заверенные Участником копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с ч. 1 статьи 11.1, ч. 7 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (п. 2.1.3 Контракта);
- разработать и утвердить по согласованию с Заказчиком для работников, указанных в Списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее, чем за 2 (два) дня до начала оказания охранных услуг (п. 2.1.5 Контракта);
- надлежащим образом заверенные Участником копии документов: удостоверения частного охранника, личную карточку каждого работника, на которого возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объекта (п. 28 Технического задания (Приложение N 2 к Контракту)).
Однако по состоянию на 21.05.2024 ни один документ не был представлен Участником.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 11.4 Контракта, ст. 450, 450.1, п. 1 ст. 782 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.05.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 03.06.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО НЧОП "Щит и Меч" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ООО НЧОП "Щит и Меч", ИНН: 7203187879; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Шарипов Равиль Хакимянович, ИНН: 782031365358; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Гарбуз Надежда Геннадьевна, ИНН: 228500552404, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО НЧОП "Щит и Меч" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
03.06.24 |
05.06.24 |
03.06.24 |
0 |
03.06.24 |
10.06.24 |
07.06.24 |
0 |
13.06.24 |
13.06.24 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июня 2024 г. N РНП-78-824/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024