Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБУЗ "Клиническая ревматологическая больница N 25" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ООО "Элис Траст" (далее - Участник, Поставщик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 07/15034/24 от 05.06.2024),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 14527/24 от 04.06.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку медицинских изделий (перчатки медицинские) лот N 4 (извещение N 0372200219623000409),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Уполномоченный органом, СПб ГКУ "Дирекция по закупкам комитета по здравоохранению", 07.12.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (перчатки медицинские) лот N 4 (извещение N 0372200219623000409) (далее - Аукцион).
Максимальное значение цены контракта - 994 400,00 рублей. Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 1 184,09 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Элис Траст", предложившее сумму цен единиц товара, работ, услуг - 567,37 рублей.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Элис Траст" заключен государственный контракт N ЭА0372200219623000409 от 11.01.2024 (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 3.4.9, 12.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 23.05.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Элис Траст".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку медицинских изделий (перчатки медицинские) лот N 4 (далее - Товар) по заявкам Заказчика (п. 1.3 Контракта).
Пунктом 1.2 Контракта установлено, что номенклатура Товара определяется Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту), срок получения Товара и конкретное количество Товара, необходимое Заказчику, определяются Заявкой о получении Товара (Приложение N 3 к Контракту), технические показатели - Техническими характеристиками (Приложение N 2 к Контракту).
Согласно п. 3.1.1 Контракта Поставщик обязан поставить Товар, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями Контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Заказчик 08.04.2024 направил на адрес электронной почты Поставщика, указанный в Контракте, заявку на поставку партии Товара. Срок поставки Товара по данной заявке - в течение 5 рабочих дней с момента получения Заявки. Таким образом, срок поставки Товара по указанной Заявке - до 15.04.2024.
Однако по состоянию на 23.05.2024 Товар Заказчику по Заявке от 08.04.2024 Поставщиком не был поставлен.
Заказчик дважды направлял в адрес Поставщика претензии с требованием о поставке Товара (претензия N 02-298/24-0-0 от 07.05.2024 с расчетом неустойки в виде штрафа в размере 99 440,00 рублей и претензия N 02-303/24-0-0 от 14.05.2024 с требованием произвести поставку Товара по заявке от 08.04.2024 не позднее 16.05.2024). Начисленная неустойка Поставщиком не оплачена.
В направленных Заказчиком Поставщику претензиях было указано, что в связи с неоднократным нарушением исполнения обязательств по Контракту Заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с п. 3.4.9 Контракта.
Неисполнение условий Контракта со стороны Поставщика препятствует реализации надлежащим образом уставной деятельности Заказчика, который оказывает медицинские услуги, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь в значительных объемах.
Оказание медицинской помощи пациентам производится Заказчиком ежедневно и круглосуточно, соответственно, потребность в перчатках медицинских надлежащего качества велика. Потребность в данном Товаре обусловлена необходимостью своевременной качественной реализации оказания медицинских услуг населению в условиях как стационара, так и амбулаторной медицинской помощи.
Таким образом, Поставщиком нарушены существенные условия Контракта, выразившиеся в непоставке Товара по заявке Заказчика.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик вследствие недобросовестности Поставщика лишился возможности получить тот результат, на который он рассчитывал, проводя процедуру конкурентной закупки Товара, что является существенным нарушением прав Заказчика.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 2 ст. 450, ч. 1 ст. 450.1 ГК РФ, п.п. 3.4.9, 12.3 Контракта, ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.05.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Элис Траст" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 04.06.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Элис Траст" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Элис Траст", ИНН: 6679166945; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Клюева Алиса Сергеевна, ИНН: 665203232931, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Элис Траст" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
04.06.24 |
06.06.24 |
04.06.24 |
0 |
04.06.24 |
11.06.24 |
10.06.24 |
0 |
14.06.24 |
14.06.24 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2024 г. N РНП-78-834/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024