Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В. Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П. В., В присутствии представителей: от заказчика - в отсутствие представителя, от ООО "КОМПАНИЯ "ЛИДЕРДОРСТРОЙ" - в отсутствие представителя, от уполномоченного органа - Блинова А. В.,
УСТАНОВИЛ
Ставропольским УФАС России в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44- ФЗ) проведена проверка действий заказчика - УЖКХ администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Георгиевского муниципального округа Ставропольского края на при осуществлении закупки N 0121300028924000043 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Георгиевского муниципального округа Ставропольского края" по итогам которой установлено следующее. 29.03.2024 г. уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0121300028924000043 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Георгиевского муниципального округа Ставропольского края" Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации . Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлен порядок оценки заявок участников закупки (далее - ПП N 2604).
Пунктом 3 ПП N 2604 установлено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 24 ПП N 2604 для оценки заявок по критерию оценки 2024-8034 2 "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп. "а" п. 28 ПП N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. Заказчиком для оценки наличия у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта установлены следующие детализирующие показатели:
1. "Общее количество исполненных участником закупки договоров" 2. "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров". Так же Заказчиком установлен следующий порядок оценки: Для оценки заявок (предложений) по заданному показателю участники закупки представляют следующие документы:
- исполненный договор (договоры), предметом которого является выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги со всеми приложениями;
- акт (акты) приёмки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров); Последний акт, составленный при исполнении договора (договоров), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учётом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключённые и исполненные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". К оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в случае их представления в заявке в полном 2024-8034 3 объёме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения, подпунктом "г" пункта 32 Положения и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. На участие в закупке поступило 2 заявки. Заявка N 3 ООО "КОМПАНИЯ "ЛИДЕРДОРСТРОЙ" отклонена комиссией уполномоченного органа со следующим обоснованием: "выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке Заявка с идентификационным номером 3 подлежит отклонению от участия в открытом конкурсе в электронной форме на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение 4 к Извещению "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ") (далее - Порядок оценки) установлен детализирующий показатель "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов и (или) договоров" (далее - Детализирующий показатель) показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий). Комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении вторых частей заявок установлено, что участником закупки с заявкой с идентификационным номером 3 в качестве подтверждения квалификации по Детализирующему показателю Критерия представлена копия гражданско-правового договора (договор N 142 от 01 марта 2021 г. на выполнение работ на сумму 166 216 434,81 руб. на выполнение строительства автомобильных и пешеходных дорог к площадке под монтажный городок жилого комплекса по адресу: Московская область, Люберецкий район, поселок Мирный ЖК "Томилино Парк"), копия акта N 1 приёмки законченного строительством объекта от 30 мая 2021 г., оформленного по типовой межотраслевой форме N КС-11 и акт о приёмке выполненных работ N 1 от 30 мая 2021 г., оформленный по форме N КС-2.
В ходе рассмотрения указанных документов комиссией по осуществлению закупок установлено следующее. 2024-8034 4 Согласно пункту 3.3 договора N 142 от 01 марта 2021 г. предусмотрена перечень научной документации, подлежащей сдаче Исполнителем, пунктом 4.3 - что права на научно-исследовательскую продукцию, созданную в результате выполнения договора, принадлежат заказчику, передача научно-исследовательской продукции третьим лицам допускается с согласия заказчика. Данные условия договора не соответствуют его предмету (строительства автомобильных и пешеходных дорог). Такие неустранимые разночтения в договоре не позволяет комиссии по осуществлению закупки однозначно оценить представленный договор и принять решение.
Согласно пункту 2 акта N 1 приёмки законченного строительством объекта от 30 мая 2021 г., строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство, выданным Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области. Однако согласно Постановлению Правительства Московской области от 02.10.2018 N 689/35 "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области" Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области никогда не обладал полномочиями на выдачу разрешений (внесение изменений в разрешение) на строительство объектов капитального строительства на территории Московской области. Запрос о подтверждении факта выдачи разрешения на строительство автомобильных и пешеходных дорог к площадке под монтажный городок жилого комплекса по адресу: Московская область, Люберецкий район, посёлок Мирный ЖК "Томилино Парк" отправлен в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области.
Согласно данным ФНС и Росстата официальная финансовая (бухгалтерская отчётность) участника закупки с заявкой с идентификационным номером 3, содержит информацию о выручке за 2021 год на порядок ниже, чем цена одного договора N 142 от 01 марта 2021 г. Учитывая изложенное, комиссия по осуществлению закупок пришла к выводу, что победителем в заявке представлены недостоверные сведения в подтверждение квалификации по Детализирующему показателю Критерия." Комиссией при проведении внеплановой проверки было установлено, что ООО "КОМПАНИЯ "ЛИДЕРДОРСТРОЙ" в качестве подтверждения наличия опыта по детализирующим показателям "Общее количество исполненных участником закупки договоров" и "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" представлены:
1. Копия гражданско-правового договора N 142 от 01 марта 2021 г. на выполнение работ на сумму 166 216 434,81 руб., заключенного с ООО "Мартемьяново-Девелопмент" на выполнение строительства автомобильных и пешеходных дорог к площадке под монтажный городок жилого комплекса по адресу: Московская область, Люберецкий район, поселок Мирный ЖК "Томилино 2024-8034 5 Парк";
2. Копия акта N 1 приёмки законченного строительством объекта от 30 мая 2021 г., оформленного по типовой межотраслевой форме N КС-11 3.
Копия акта о приёмке выполненных работ N 1 от 30 мая 2021 г., оформленный по форме N КС-2.
При этом, согласно информации, предоставленной ООО "Мартемьяново- Девелопмент", между Обществом и ООО "КОМПАНИЯ "ЛИДЕРДОРСТРОЙ" договор N 142 от 01 марта 2021 г. не заключался, работы по строительству автомобильных и пешеходных дорог к площадке под монтажный городок жилого комплекса по адресу: Московская область, Люберецкий район, поселок Мирный ЖК "Томилино Парк" не велись. Кроме того, согласно пункту 2 акта N 1 приёмки законченного строительством объекта от 30 мая 2021 г., строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство, выданным Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области. Уполномоченным органом был дан запрос в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области относительно выдачи указанног разрешения на строительства, в ответ на который комитет сообщил, что выдача разрешений на строительство не осуществлялась.
На основании вышеизложенного, договор N 142 от 01 марта 2021 г. на выполнение работ на сумму 166 216 434,81 руб. на выполнение строительства автомобильных и пешеходных дорог к площадке под монтажный городок жилого комплекса по адресу: Московская область, Люберецкий район, поселок Мирный ЖК "Томилино Парк" является подложным.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Поскольку в заявке ООО "КОМПАНИЯ "ЛИДЕРДОРСТРОЙ" была представлена недостоверная информация относительно опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, указанная заявка подлежала отклонению на основании п. 8 ч .12 ст. 48 Закона 3 44-ФЗ.
Таким образом, действия уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО "КОМПАНИЯ "ЛИДЕРДОРСТРОЙ" не нарушают требования Закона N 44- ФЗ. Комиссия, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 2024-8034 6
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - УЖКХ администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Георгиевского муниципального округа Ставропольского края на при осуществлении закупки N 0121300028924000043 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Георгиевского муниципального округа Ставропольского края" соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
2. Направить информацию, содержащую признаки состава преступления в действиях ООО "КОМПАНИЯ "ЛИДЕРДОРСТРОЙ", в правоохранительные органы для принятия мер реагирования. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е. В. Вишневская П. В. Попова 2024-8034 7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2024 г. N 026/06/106-1105/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024