Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В., Членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Литвиненко И. Ю., В присутствии представителей: от заказчика - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступило обращение ИП Малыхин П. В., содержащее информацию о нарушениях Закона N 44-ФЗ, допущенных заказчиком - ФКУ "Терский Лепрозорий" Министерства здравоохранения РФ" при осуществлении закупки N 0321100000124000089 "Текущий ремонт кровли нежилого здания "Баня-прачечная" кадастровый номер 26:25:000000:6206, расположенного по адресу: Ставропольский край, Георгиевский муниципальный округ, пос. Терский, здание 81, строение 13 ". Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила:
04.06.2024 г. Заказчиком размещено Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 04.06.2024 NИИ1 1.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ - срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы). Извещением о проведении закупки установлен срок исполнения контракта - 30 календарных дней.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- проект контракта. Одновременно с извещением об осуществлении закупки, опубликован проект контракта.
Согласно п.3.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по настоящему Контракту в полном объёме, предусмотренном Локальным сметным расчетом в следующие сроки: Срок исполнения контракта в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Контракта. Приложением N 2 к проекту контракта "Техническое задание" установлен срок выполнения работ: Начало выполнения работ - в течении одного дня с даты подписания Контракта Окончание работ - 30 (тридцать) дней с даты подписания Контракта. При этом, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) представляет собой срок, включающий в т.ч. приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта). Так же проектом контракта предусмотрена приемка - в течение 10 (десяти) дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с п. 3 ч. 13 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 7.6 Контракта) и сроки оплаты выполненных работ - в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания 2024-8121 2 Заказчиком документа о приемке (п. 2.7 Контракта).
Таким образом, срок исполнения контракта не может быть равным сроку выполнения работ Подрядчиком. В действиях Заказчика установлены нарушения п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44- ФЗ. 2.
Кроме того, согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Приложением N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" установлено требование о предоставлении информации и документов об участнике закупки: "н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о Контрактной системе: установлено извещением." При этом, извещением о проведении закупки не установлено требование о соответствии участников требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о Контрактной системе. Действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ Комиссия, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ признать действия заказчика - ФКУ "Терский Лепрозорий" Министерства здравоохранения РФ" при осуществлении закупки N 0321100000124000089 "Текущий ремонт кровли нежилого здания "Баня-прачечная" кадастровый номер 26:25:000000:6206, расположенного по адресу: Ставропольский край, Георгиевский муниципальный округ, пос. Терский, здание 81, строение 13 " нарушившими п. 5 ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
2. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы 2024-8121 3 данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за нарушения требований Закона N44-ФЗ. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е. В. Вишневская И. Ю. Литвиненко 2024-8121 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июня 2024 г. N 026/06/106-1166/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024