Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Литвиненко И. Ю., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В., В присутствии представителей: от заказчика - Приступа М. В., Луник И. А.,, от заявителя - в отсутствие представителей,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Высоколян Е. Л. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая поликлиника N 5" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052024000063 "Поставка реагентов диагностических для обеспечения нужд Ставропольского края". 11.06.2024 г. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила
следующее: Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Частью 6 статьи 23 Закона N 44-ФЗ установлено, что Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Согласно п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. По позиции "Подсчет клеток крови ИВД, реагент" Заказчиком одновременно установлены требования: Литр; Участник закупки указывает в заявке Объем реагента
0.042 и
0.192 кубический конкретное значение характеристики дециметр Фасовка: 4 Значение характеристики не может флакона по 400 соответствие изменяться участником закупки мл Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования, которые не позволяют участнику закупки корректно заполнить заявку на участие в закупке. По позиции "Холестерин липопротеинов низкой плотности ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ" в структурированной форме извещения установлено требование: Количество выполняемых Значение характеристики не может изменяться 480 Штука тестов участником закупки При этом, приложение
1 к извещению содержит иные требования: Количество выполняемых Значение характеристики не может изменяться
100 Штука тестов участником закупки Указанные требования содержат разночтения, что может повлечь некорректное заполнение заявки участником закупки Таким образом, в действия Заказчика установлены нарушения ч. 2 ст. 33, ч.2 ст. 42 Закона
44-ФЗ. 2.
Согласно извещения о проведении закупки ее предметом являются различные виды изделий в соответствии с номенклатурной классификацией: 146120, 101640, 336310, 160170, 101650, 101610, 330950, 244360, 202590, 104980, 218930, 215410, 10420, 146120, 204430, 205080.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения РФ, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает: 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем года, составил менее 50 млн. рублей; 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. до 100 млн. рублей; 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Таким образом, предельная начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), предметом которого являются медицинские изделия различных видов, со ставляет 1 500 000 (о дин миллион пятьсот тысяч) рублей .
В соответствии с извещением об осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта установлена 2 976 482,97 рублей.
Таким образом, Заказчиком при формировании объекта закупки допущены нарушения требований ПП РФ N 620.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
:
1. Признать жалобу Высоколян Е. Л. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая поликлиника N 5" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052024000063 "Поставка реагентов диагностических для обеспечения нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. Признать действия Заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая поликлиника N 5" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052024000063 "Поставка реагентов диагностических для обеспечения нужд Ставропольского края" ч. 2 ст. 33, ч.2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, ПП N 620, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за нарушения требований Закона N44-ФЗ. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е. В. Вишневская И. Ю. Литвиненко
2024-8145
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июня 2024 г. N 026/06/106-1183/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2024