Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ИП (далее заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для нужд администрации Муромского района Владимирской области (извещение N 0128600002224000052) в присутствии представителя заказчика администрации Муромского района Владимирской области, заявителя ИП
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-180/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
03.06.2024 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Прощелыгиной Розы Петровны (далее заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для нужд администрации Муромского района Владимирской области (извещение N 0128600002224000052).
В извещении о проведении указанной закупки заказчиком было установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно осуществила допуск всех участников без проверки на их соответствие требованиям вышеуказанного Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Кроме того, заказчиком неправомерно было установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как закупаемый товар не подходит под данное ограничение.
В силу изложенного, заявитель просит произвести проверку протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2024 N ИЭА1 на предмет допуска и/или соблюдения запрета согласно Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Представитель заказчика по существу дела пояснил следующее.
Пунктом 2.2 приложения N 3 к извещению о проведении указанного электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" заказчиком были установлены ограничения допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а именно - ограничения установленные Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупное количество баллов (при наличии).
Номер реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
На участие в закупке было подано две заявки. Все участники закупки допущены, заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Участником N 1 (Общество с ограниченной ответственностью "АБМ Трейд") к заявке на участие в закупке была приложена Выписка из реестра российской промышленной продукции 22.05.2024 реестровый номер N 10514781 исторический реестровый номер N 6648\1\2023 дата внесения в реестр (выдачи заключения) 09.01.2024. По результатам подведения итогов определения поставщика победителем был признан участник закупки N 1 - идентификационный номер N 728662, предложивший цену контракта 103 318,10 рублей.
В силу изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ИП Прощалыгиной Р.П. необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.05.2024 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для нужд администрации Муромского района Владимирской области (извещение N 0128600002224000052).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2.2 приложения N 3 к извещению о проведении указанного электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" заказчиком были установлены ограничения допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а именно - ограничения установленные Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупное количество баллов (при наличии).
Номер реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
На участие в закупке было подано две заявки. Все участники закупки допущены, заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Участником N 1 (Общество с ограниченной ответственностью "АБМ Трейд") к заявке на участие в закупке была приложена Выписка из реестра российской промышленной продукции 22.05.2024 реестровый номер N 10514781 исторический реестровый номер N 6648\1\2023 дата внесения в реестр (выдачи заключения) 09.01.2024. По результатам подведения итогов определения поставщика победителем был признан участник закупки N 1 - идентификационный номер N 728662, предложивший цену контракта 103 318,10 рублей.
Кроме того, при описании объекта закупки заказчиком был применен код ОКПД 32.99.53.130 - приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные, соответствующий требования закупки. ОКПД 32.99.53.130 содержится в перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (позиция 171), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
В силу изложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Прощалыгиной Розы Петровны на действия комиссии, положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для нужд Администрации Муромского района Владимирской области (извещение N 0128600002224000052) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 июня 2024 г. N 033/06/48-373/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024