Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение муниципального бюджетного учреждения Ковровского района "Служба единого заказчика" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "Академия интерьера. Декор" (адрес - 603086, г.Нижний Новгород, ул.Совнаркомовская, д.13, пом.28 , ИНН/КПП - 5260338129/525701001) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на строительство объекта "Дошкольная образовательная организация на 220 мест по адресу: Владимирская область, Коровский р-н, МО Новосельское, (сельское поселение), пос.Доброград, на земельном участке с к.н. 33:07:000317:2218 в присутствии представителей заявителя - МБУ Ковровского района "Служба единого заказчика" ООО "Академия интерьера.Декор"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
03.06.2023 во Владимирское УФАС России поступило обращение муниципального бюджетного образовательного учреждения Ковровского района "Служба единого заказчика" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Академия Интерьера.Декор" в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на строительство объекта "Дошкольная образовательная организация на 220 мест по адресу: Владимирская область, Коровский р-н, МО Новосельское, (сельское поселение), пос.Доброград, на земельном участке с к.н. 33:07:000317:2218.
Из обращения заказчика установлено следующее.
05.10.2022 между МБУ Ковровского района "Служба единого заказчика" (заказчик) и ООО "Академия Интерьера.Декор" (подрядчик) по результатам проведенного электронного аукциона N 0328300126022000150 заключен договор N 248 на строительство объекта "Дошкольная образовательная организация на 220 мест по адресу: Владимирская область, Коровский р-н, МО Новосельское, (сельское поселение), пос.Доброград, на земельном участке с к.н. 33:07:000317:2218.
В соответствии с условиями договора, а также в соответствии с дополнительными соглашениями к договору срок выполнения первого этапа работ (выполнение строительно-монтажных работ) - не позднее 30 мая 2024 года, срок выполнения второго этапа работ (получение заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации) - не позднее 30.06.2024.
По состоянию на 24.04.2024 ООО "Академия интерьера. Декор" не исполнило свои обязательства по договору. На 24.04.2024 сумма принятых и оплаченных работ составляет 9 257 868,38 рублей, на объекте работы не ведутся, по физически выполненным работам не устраняются замечания строительного контроля.
В силу изложенного, в связи с неисполнением подрядчиком своих обязательств по контракту на основании пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 13.9 договора 20.05.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.05.2024 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и контракт был расторгнут.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Академия Интерьера. Декор" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Академия Интерьера. Декор" по существу дела пояснил следующее.
В ходе исполнения работ по данному контракту неоднократно выявлялись обстоятельства, согласно которым работы продолжать было невозможно, а именно различие между проектами и фактическими объемами на площадках, проекты содержали недочеты о которых сообщалось заказчику. В свою очередь работы производились, изменения вносились, проектная документация с изменениями, а также разъяснения передавались с задержкой. На основании данных обстоятельств был продлен срок производства работ.
Общая степень готовности фактически исполненных работ по данному контракту составила 65 %. Выявленные недостатки не являются существенными, могут быть устранены в кратчайшие сроки.
Кроме того, с рынка пропали строительные материалы которые ранее предполагались к поставке, а также с связи с СВО происходил кадровый голод. В связи с данными обстоятельствами, возникли проблемы с субподрядчиком, которые ранее производил работы.
Обществом был найден новый субподрядчик - ОООО "Гривна", однако несмотря на это заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, обществом были предприняты все возможные меры по надлежащему исполнению контракта.
В силу изложенного, представитель Общества просит отказать в удовлетворении обращения МБУ Ковровского района о включении сведений в отношении ООО "Академия Интерьера. Декор". в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пункта 13.9 договора на строительство объекта "Дошкольная образовательная организация на 220 мест по адресу: Владимирская область, Коровский р-н, МО Новосельское, (сельское поселение), пос.Доброград, на земельном участке с к.н. 33:07:000317:2218 расторжение договора возможно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Подрядчиком (ООО "Академия интерьера. Декор") было допущено нарушение условий исполнения контракта в части его ненадлежащего исполнения, что подтверждается документальными доказательствами, предcтавленными заказчиком в материалы дела (Акт проверки 3980-36 от 26.05.2024, Акт об устранении нарушений N 3980-35-01, Техническое заключение 242-01/24.ТО по результатам технического обследования строительных конструкций и сооружений объекта). Комиссия полагает, что подрядчиком в материалы дела не были представлены надлежащие документарные доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении условий контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность исполнения условий контракта со стороны исполнителя.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны ООО "Академия интерьера.Декор".
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения об ООО "Академия интерьера.Декор" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по строительству объекта "Дошкольная образовательная организация на 220 мест по адресу: Владимирская область, Ковровский район, МО Новосельское (сельское поселение), пос.Доброград, на земельном участке с к.н. 33:07:000317:2218 по причине неисполнения исполнителем обязательств по данному контракту, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Академия интерьера.Декор".
2. ИНН/КПП: 5260338128/525701001.
3. Почтовый/юридический адрес: 603086, г.Нижний Новгород, ул.Совнаркомовская, д.13, пом.28.
4. ИНН единоличного исполнительного органа: Лепейко Максим Алексеевич 525704105333.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
31.05.2024 |
04.06.2024 |
03.06.2024 |
0 |
03.06.2024 |
10.06.2024 |
10.06.2024 |
0 |
14.06.2024 |
13.06.2024 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 июня 2024 г. N 033/06/104-374/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2024