Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Инспекция) в составе: руководитель Инспекции: И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России; члены Инспекции: О.И. Филатов - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; И.Д. Старжинский - специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2005 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", в связи с поступлением обращения АСО "Общественный контроль", в соответствии с приказом Калининградского УФАС России N 62 от 31.05.2024 провела внеплановую камеральную проверку соблюдения заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Калининградской области "Черняховская центральная районная больница" (далее - Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств (извещение N 0335300018823000123) (далее - Аукцион). В ходе проведения проверки Инспекцией были изучены следующие документы:
- сведения с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
В результате проведенной проверки, на основании анализа изученных документов, пояснений сторон Инспекция
установила
26.09.2023 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение об осуществлении совместного Аукциона N 0335300018823000123 с приложениями. 16.10.2023 между Заказчиком и ИП Зайцевым А.И. заключен контракт на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств (реестровый номер контракта 2391400265523000228) (далее - Контракт) на сумму 540 000,00 рублей.
На основании пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с пунктом 3.6 Контракта оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком по цене единицы работ, согласно приложению N 2, являющемуся неотъемлемой частью настоящего контракта, исходя из объема фактически выполненных работ, но в размере, не превышающем максимальное значение цены контракта, путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Заказчиком документов о приемке выполненных работ в электронном виде, предусмотренного пунктами 4.13, 4.15.
Контракта.. Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, документ о приемке поставленного по Контракту товара N 2 от 15.01.2024 подписан Заказчиком 17.01.2024; при этом в соответствии с платежным поручением N 149434 от 31.01.2024 на сумму 24 500,00 рублей оплата по Контракту произведена Заказчиком 31.01.2024 с нарушением срока, установленного в пункте 3.6 Контракта и предусмотренного частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе. В связи с изложенным, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Черняховская центральная районная больница" нарушившим часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение Закона о контрактной системе, к административной ответственности. Председатель комиссии И.С. Болтенко Члены комиссии: О.И. Филатов И.Д. Старжинский
2024-3082
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 июня 2024 г. N 039/10/99-454/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2024