На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; члены Комиссии: Д.И. Старжинский - специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, О.И. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, в присутствии представителя заказчика - МКУ МО "Янтарный городской округ" "Комитет по управлению муниципальным имуществом":
- Алешиной Натальи Вячеславовны (по доверенности), представителей поставщика - "ПСП-строй":
- Лахтерев Анатолий Анатольевич (по доверенности):
- Мариненок Антон Владимирович; рассмотрев сведения (вх. N 4148/24 от 30.05.2024), поступившие от Муниципального казенного учреждения муниципального образования "Янтарный городской округ" "Комитет по управлению муниципальным имуществом" (далее - Заказчик), в отношении общества с ограниченной ответственностью "Производственно-строительное предприятие - строй" (ИНН 3906350458, 236022, Калининградская область, г. Калининград, ул. Зоологическая, д. 47А, кв. 12) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с расторжением контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме, предметом которого является благоустройство сквера по ул. Лесной 2Б, ул. Советской 74А и ул. Парковая аллея 2, муниципального образования "Янтарный городской округ" Калининградской области (извещение N 0335300024824000005) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении запроса котировок - 13.03.2024 года.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 9 637 075,97 рублей.
3) По результатам подведения итогов запроса котировок (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2024 NИЗК1) победителем признано - ООО "ПСП-строй".
4) 26.03.2024 между Заказчиком и Подрядчиком заключен Контракт (извещение N 0335300024824000005) на услуги по благоустройству сквера по ул. Лесной 2Б, ул. Советской 74А и ул. Парковая аллея 2, муниципального образования "Янтарный городской округ" Калининградской области (реестровый номер N0335300024824000005) (далее - Контракт).
5) Цена контракта, заключенного с Подрядчиком, составила 8 426 990 руб.
6) 14.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (решение N 330).
7) 30.05.2024 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об ООО "ПСП-строй" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта. По условиям пункта 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить в срок, установленный настоящим Контрактом, работы по благоустройству сквера по ул. Лесной 2Б, ул. Советской 74А и ул. Парковая аллея 2, муниципального образования "Янтарный городской округ" Калининградской области (далее - Работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью), проектно-сметной документацией, прошедшей проверку в установленном нормативными правовыми актами порядке (далее - Документация) и в соответствии с действующими на территории Российской Федерации нормативными правовыми актами, строительными нормами и правилами. Контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до полного исполнения сторонами обязательств по контракту. Контракт заключен сторонами сроком до 31.12.2024 года.
Согласно пункта 2.3 Контракта срок окончания выполнения Работ по контракту: не позднее 30 сентября 2024 года. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно пункту 1.4. Контракта Работы по Объекту осуществляются на основании сметной документации и включают в себя: снос зеленых насаждений (смета N ЛС-01-01-01), демонтажные работы (смета N ЛС-02-01-01), вертикальную планировку (смета N ЛС-02-01-02), озеленение (смета N ЛС-02-01-03), покрытие (смета N ЛС-02-01-04) (сметы, прошедшие проверку применения сметных нормативов в ГАУ КО "ЦПЭиЦС" от 01.03.2024 года). По мнению Заказчика, темпы выполнения данных Работ, обозначенных в Контракте, очень низкие. Заказчиком 25.04.2024 (исх. N302) в адрес Подрядчика было направлено письмо о необходимости предоставления информации о причинах невыполнения Работ по Контракту. После получения вышеуказанного письма Подрядчиком выполнены Работы только по вырубке (сносу) зеленых насаждений. Иных работ на Объекте с даты заключения Контракта, с 26.03.2024 и по 02.05.2024 Подрядчиком не выполнялись. До настоящего времени порубочные остатки не вывезены с территории Объекта. Письмом от 02.05.2024 (вх. N 361) Подрядчик сообщает о вывозе порубочных остатков "в ближайшее время". Заказчиком в адрес Подрядчика 03.05.2024 (исх. N 311) направлено письмо о необходимости вывести с территории Объекта порубочные остатки, а также о необходимости установки на территории Объекта ограждения на время производства Работ в целях обеспечения безопасности и во избежание проникновений третьих лиц на Объект.
В соответствии с п.п. 4.4.5.
Контракта Подрядчик обязан обеспечить выполнение на строительной площадке требований по охране труда и технике безопасности, использованию земельного участка по целевому назначению, охране окружающей среды, зеленых насаждений и по использованию земельного участка, а также установить информационные щиты и временное освещение в период выполнения Работ в соответствии с требованиями СНиПов. Подрядчик несет всю ответственность за несоблюдение мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом. Представитель Заказчика считает, что доводы о том, что до 23 апреля 2024 года Подрядчику были не известны данные строительного контроля на Объекте, необоснованы ввиду того, что на выездном совещании, проходившем при участии представителя Подрядчика, 29 марта 2024 года присутствовал представитель строительного контроля. Подпунктом 1.11.2.
Контракта установлено, что Подрядчик получил и изучил все материалы, связанные с заключением Контракта, включая все приложения к нему (в том числе описание объекта закупки), и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме. До направления решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, ни в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Подрядчиком не предоставлены для согласования локальные сметные расчеты на снос зеленых насаждений, демонтажные работы, вертикальную планировку, озеленение и покрытия, не устранены замечания Заказчика. В связи с вышеизложенном, Заказчиком 14.05.2024 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Подрядчик пояснил, что 29 марта 2024 года на Объекте состоялось выездное совещание, на котором присутствовали представители Заказчика, глава Муниципального образования "Янтарный Городской Округ" Крупин А.Л. и представители Подрядчика. Представителя строительного контроля со стороны Заказчика не было, так как на тот момент Заказчик с ним ещё не заключил Контракт. Подрядчик настаивает, что в соответствии с п. 4.2.1 Контракта Заказчик обязан был в течение одного дня с даты его заключения передать Подрядчику по акту приёма передачи Документацию, необходимую для выполнения работ. Вплоть до даты расторжения Контракта данную Документацию Заказчик не исполнил. 13.05.2024 года в письме (исх. N 584) Заказчику было указано на этот факт. 04.04.2024 года администрацией Муниципального образования "Янтарный городской округ" изготовлена документация, требующая согласования с ведомственными органами (бегунок) на получение разрешения для производства земляных работ, к которому были прикреплены неправильные схемы, с меньшими масштабами, из-за чего получение разрешения для производства земляных работ затянулось до 02.04.2024 года по независящим от Подрядчика причинам. До получения разрешения на проведение земляных работ Подрядчиком производились работы по спилу зелёных насаждений, которые были аккуратно сложены и подготовлены к дальнейшей погрузке и вывозу. 14.04.2024 года на месте производства работ Подрядчиком были установлены информационные щиты в соответствии с п. 4.4.5 Контракта, однако Заказчик сделал замечания о том, что щиты не соответствуют требованиям и Подрядчик изготовил новые информационные щиты, устранив замечания Заказчика. Представитель Подрядчика пояснил, что вплоть до 23.04.2024 года не были известны данные о том, кто будет осуществлять строительный контроль, той информации, которая имелась в распоряжении было недостаточно для исполнения Контракта: отсутствовал проект, возникли вопросы по выполнению вертикальной планировки, видам тротуарной плитки. Ответы на данные вопросы мог дать только строительный контроль. Исходя из письменных пояснений Общества, Подрядчик встретиться с представителем строительного контроля Майоровым Д.Е. получилось только 13.05.2024 года.
Дата встречи была определена представителем строительного контроля. На встрече присутствовали также представители Заказчика. ООО "ПСП-Строй" было настроено выполнить данный Контракт, в сроки исполнения Работ по Контракту укладывалось (до 30.09.2024).
Незначительное промедление было вызвано отсутствием необходимой Документации, отмечает представитель Подрядчика, но даже без нее Общество смогло бы согласовать необходимые координаты и репера для исполнения работ по Контракту, хотя это заняло бы большее время.
На основании изложенного Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок. Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений. Субъективным критерием недобросовестности как основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков является умысел на уклонение от заключения и исполнения условий контракта, которое предполагает недобросовестное поведение победителя закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречии с требованиями Закона о контрактной системе. Комиссия приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, с учетом пояснений Общества и представленных им сведений, не свидетельствуют о доказанности умышленно недобросовестных действий со стороны Общества в рассматриваемом случае. Комиссия полагает, что применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения им обязательств по Контракту, а в числе прочего должен учитывать характер и степень тяжести допущенных Обществом нарушений, совокупность действий его, направленных на исправление сложившей ситуации, а также учитывать одну из целей Федеральной антимонопольной службы - создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям. Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав приведенные сторонами доводы, Комиссия приходит к выводу, что Работы по Контракту Подрядчиком выполнялись, о чем свидетельствуют представленные фотоматериалы по делу. Между Подрядчиком и Заказчиком велась переписка и активная рабочая коммуникация, проводились совместные выездные совещания на Объекте (29.03.2024, 13.05.2024).
Замечания, полученные от Заказчика, устранялись Подрядчиком по мере возможностей. Сроки с точными датами выполнения того или иного этапа Работ в Контракте не указаны, следовательно, оставлялись на усмотрение Подрядчика. Общество в соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации выполняло обязательства надлежащим образом в соответствии с условиями Контракта, Техническим заданием и требованиями закона.
В силу статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом Контракта. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО "ПСП-строй" по контракту N0335300024824000005 от 26.03.2024 г. фактов, однозначно подтверждающих недобросовестное поведение Подрядчика, не выявлено, равно как и не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о его недобросовестности. При изложенных обстоятельствах, сведения об ООО "ПСП-строй" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, направленные от Муниципальным казенным учреждением муниципального образования "Янтарный городской округ" "Комитет по управлению муниципальным имуществом" (вх. N 4148/24 от 30.05.2024) в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПСП-строй" (ИНН 3906350458, 236022, Калининградская область, г. Калининград, ул. Зоологическая, д. 47А, кв. 12, ЕРУЗ 20154066) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Аркадьева И.Д. Старжинский Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3101
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 11 июня 2024 г. N 039/10/104-455/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - строительный контроль - подрядчик - смета - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2024